Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 29 апр. 14:01

Банкир рассказал, как будет работать новый закон по возврату денег, похищенных с банковских счетов мошенниками

Банки будут обязаны в течение месяца возместить своим клиентам похищенные денежные средства
Фото: freepik.com

Госдума приняла «антифродовый» закон. Он гарантирует россиянам защиту от потери средств с банковских счетов. Банки будут обязаны в течение месяца возместить своим клиентам похищенные денежные средства, если только клиент не перевел их добровольно. Не приведет ли закон к росту числа банковских мошенников, рассказал в беседе с Общественной Службой Новостей президент Ассоциации Российских банков Гарегин Тосунян.

Согласно новой инициативе банк должен вернуть средства по операции, совершенной без участия клиента, или доказать, что клиент сам нарушил порядок использования электронного средства платежа, то есть самостоятельно перевел деньги мошенникам. 

Новые требования к банку вводятся для улучшения механизмов anti-fraud – «борьбы с мошенничеством», указывается в пояснительной записке к закону. Проверять операции на признаки мошенничества предлагается обязать не только банк плательщика, как в настоящее время, но и банк получателя денег, включая сверку с базой данных о случаях и попытках денежных переводов без согласия клиента. Такую базу ведет Банк России.

«Надо разделять мошеннические действия и контролировать, чтобы сами клиенты не были участниками мошеннических операций. Если люди сами совершили ряд действий, чтобы деньги оказались у мошенников, не надо рассчитывать, что банки будут их возвращать. Это элементарный сговор», — объяснил банкир. Возвращать деньги банк должен, когда клиент банка даже не подозревал о действии мошенников и не участвовал в незаконных операциях, пояснил он.

Если банки не проверили, что деньги ушли мошенникам и не заблокировали операцию, тогда дело другое, считает Тосунян. При этом новый законопроект не освобождает клиентов банка от самостоятельного контроля за движением средств. Если сам человек перевел деньги другому человеку, даже по ошибке, банк имеет право отказать ему в возврате средств.

Если же клиент заведомо не совершал действий, в том числе ошибочных, вся ответственность лежит на банке. Потому что его система безопасности не выявила мошенников. «Вина банка здесь тоже косвенная, но банк здесь – сильная сторона», – подытожил банкир.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии