Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 4 мая 01:03

Мастера народных художественных промыслов и ремесел нуждаются в поддержке

Они готовы к большему объему производства, но испытывают трудности при организации сбыта продукции.
Фото: пресс-служба НФ

В июле-августе 2023 года «Народный фронт. Аналитика» провел экспертный опрос работников сферы производства продукции народных художественных промыслов и ремесел (НХПиР). В опросе приняли участие 154 эксперта из 31 региона России.

Результаты опроса показали, что 82% опрошенных производителей изделий НХПиР никогда не получали мер государственной поддержки, направленных на развитие туристической деятельности, и не получают в настоящий момент. Важно отметить, что по словам опрошенных производителей изделий НХПиР информация государственным мерам поддержки, касающаяся предпринимательской деятельности в сфере НХПиР, туризма и участию в событийных проектах в регионах России в настоящий момент разрозненна, и в этой связи малодоступна.

При этом производители изделий НХПиР видят в развитии туризма большие возможности и уже активно вовлечены в работу с путешественниками:

• 85% опрошенных производителей НХПиР развивают дополнительные формы активности (мастер-классы и интерактивные программы), направленные на туристическую аудиторию;
• 91% опрошенных производителей НХПиР принимают участие в различных выездных мероприятиях (выставках, ярмарках и т.д.), направленных и на организацию работы с туристами;
• 13% респондентов выезжают для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубеж.

Препятствием в формировании большей вовлеченности в сферу туризма респонденты считают недостаточную осведомлённость о возможностях и формах сотрудничества с туристическим сообществом и отсутствие условий – мастерских, креативных локаций, арт-мастерских, ремесленных артелей и др. Опрос показал, что 80% респондентов работают на дому, при этом мастера согласны работать в коллективных мастерских и оплачивать посильную аренду.

Опрошенные производители изделий НХПиР отмечают, что мастера готовы к большему объёму производства, но испытывают трудности при организации сбыта продукции. 

Продавцы-распространители продают продукцию с высокой наценкой (повышение доходит до 3-х и 5-ти кратной стоимости товара), но не берут продукцию с авторским клише, опасаясь потерять покупателей при повторном желании сделать покупку или оптовый заказ, поэтому вся изделия, кроме произведенных предприятиями НХП и имеющих заводскую маркировку, максимально обезличены. По мнению респондентов, каждое изделие должно указывать имя автора и приобретать ещё большую ценность у коллекционеров и любителей народного искусства и творчества.

В качестве возможного решения опрошенными респондентами указывается предоставление (частичное субсидирование арендных ставок) площадей для коллективного размещения локальной продукции на продажу в местах концентрации туристского потока, создание Центров локальной продукции в региональных и туристических центрах, объединяющих локальную сувенирную, подарочную, гастрономические продукцию; событийных проектов; информационных возможностей для продвижения локальной продукции и  консолидированного освещения предстоящих событийных мероприятий в регионах России. Также респондентами предлагались такие меры поддержки, как: организация площадок, где туристы могли бы покупать продукцию ремесленников напрямую, а не через посредников; предоставление помещений под мастерские, куда могли бы приходить туристы, а ремесленники демонстрировать процесс и результаты своей деятельности.

Респонденты отметили низкий уровень заинтересованности у местных властей в развитии НХПиР и необходимость привлечения административного ресурса для развития творческого потенциала территорий.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии