Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 29 апр. 15:45

Порядка 13 млрд рублей направят на реализацию госпрограммы «Цифровое Подмосковье»

Программа позволяет жителям онлайн получать необходимые услуги
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

Успехи Московской области в области цифровизации будут подкреплены вскоре еще одним проектом. Развитие цифровой инфраструктуры региона пойдет еще быстрее, благодаря новой госпрограмме «Цифровое Подмосковье». Для ее реализации в 2023 году выделено более 12,8 млрд рублей. Об этом «Вестям Подмосковья» сообщили в пресс-центре Мособлдумы.

Отмечается, что благодаря активному развитию цифровизации и внедрению искусственного интеллекта Подмосковье заняло первое место в индексе IQ городов, а также вошло в топ-10 «умных» регионов страны. Такие итоги были подведены в рамках IV Всероссийского форума по развитию цифровых решений «Умный город», проходившего в Уфе 26-28 июля этого года.

По данным министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области всего с начала года жители Подмосковья получили на региональном портале госуслуг более 3 млн услуг, среди которых: запись ребенка в школу и в детский сад, в кружки и секции, а также такие комплексные услуги, как: «Ищу работу», «Открытие магазина», оформление субсидий на ЖКУ и многодетным семьям, регистрация рождения ребенка, оформление инвалидности и социальной карты, повторного свидетельства ЗАГС, и многие другие.

Для удобства жителей все услуги и сервисы Подмосковья собраны в обновленном приложении «Добродел». Здесь доступны такие электронные услуги, как запись к врачу или в МФЦ, подбор детского оздоровительного лагеря и  другое. В режиме онлайн можно участвовать в голосованиях по теме ЖКХ, создавать комментарии и просматривать сообщения портала. Отмечается, что новым приложением пользуются уже 2,1 млн жителей региона.

В случае, когда онлайн-сервисы жителю недоступны, нет возможности воспользоваться ими в Интернете, все необходимые услуги можно получить, придя в ближайший офис МФЦ. Воспользоваться цифровыми услугами там можно в специально организованных для этого зонах, предоставляющих доступ к региональному и федеральному порталам госуслуг. Помощь посетителям оказывают консультанты, которые подскажут, как заполнить онлайн-заявления и помогут получить окончательный результат.

Как указал председатель Комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев, цифровизация также способствует улучшению качества взаимодействия жителей Подмосковья с властью, делая этот процесс более прозрачным, открытым и эффективным. «Наши жители получают возможность быстрее и удобнее получать необходимые услуги, а власти – оперативно реагировать на запросы. <...> Это позволяет сделать жизнь людей более комфортной и удобной, а работу государственных структур – более результативной», – пояснил чиновник.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии