Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 20 апр. 09:09

Сколько хранить квитанции об оплате коммунальных услуг?

Существует мнение, что квитанции (чеки) об оплате коммунальных услуг надо хранить на случай разногласий по факту оплаты. А как долго их необходимо хранить, т.е. после какого срока поставщик услуг уже не сможет выставить претензии, что услуга не была оплачена?

Вопрос актуальный, так как на практике конфликты между поставщиками и потребителями коммунальных услуг нередки. А в любом споре лучшие доказательства правоты – письменные.

Квитанция – это документ установленной формы, подтверждающий прием денежных средств, документов или иных ценностей. Она доказывает факт оплаты услуги.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2014 г. № 924/пр была утверждена примерная форма платежного документа для внесении платы за содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Новая квитанция об оплате ЖКУ довольно подробная: в ней отдельной строкой прописываются платежи за каждый ресурс (свет, вода, отопление и т.д.), кроме того, приводятся нормы потребления по каждому виду коммунальной услуги, чтобы плательщики могли самостоятельно проверить правильность начисленных сумм. Несмотря на то, что разработанный документ является «примерным» и носит рекомендательный характер, большинство коммунальных организаций приняли его к работе.

Срок хранения квитанции об оплате коммунальных услуг законом не установлен. Однако Гражданский Кодекс РФ предусматривает понятие исковой давности, то есть срока, в течение которого можно обратиться за защитой нарушенного права в суд. Для взыскания задолженностей установлен общий срок исковой давности – 3 года(ст.196 ГК РФ).

Тем не менее, практикующие юристы настоятельно рекомендуют хранить квитанции как можно дольше, объясняя это «реалиями жилищно-коммунальной сферы». Кроме того, истечение срока исковой давности не является препятствием для принятия иска судом. Согласно ст.199 ГК РФ, требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Иными словами право на иск в процессуальном смысле остается и по прошествии трех лет. Это связано с тем, что в ходе судебного разбирательства может быть установлено, что срок исковой давности прерывался, приостанавливался или подлежит восстановлению. Однако его пропуск действует как возражение против иска. Если ответчик ссылается на истечение срока исковой давности, суд обязан учесть это при вынесении решения и имеет 100% основание в отказе удовлетворения требований истца.

Таким образом, хранить квитанции об оплате коммунальных услуг необходимо (минимум) три года.

«В нашем государстве, весь негатив и недоверие, по чему то выпадает только на потребителей услуг т.е. на простых граждан.  Только они, обязаны, вовремя платить, что то хранить, что то доказывать.   Выходит только они виноваты в бедах сферы ЖКХ, не оплатив в срок, из своей пенсии, львиную долю своих доходов», — сообщил нашему изданию эксперт в сфере ЖКХ Юрий Ганенко.

Но статистика, говорит об обратном, ежегодно, правоохранителями возбуждаются сотни уголовных дел против руководителей Управляющих компаний, ресурсоснабжаюших организаций, которые оказывают ненадлежащие услуги жителям, имеют многомиллионные долги перед поставщиками, что влечет за собой банкротство данных организаций их закрытие, и как правило уход от уголовной ответственности их руководителей. Которые после все передряг, открывают новые Управляющие компании и продолжают выжимать последнее из потребителей.

Вот куда стоит пристальнее обращать свой взор, контрольным и правоохранительным органам.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии