Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 6 мая 20:07

Российские компании ищут замену иностранным сервисам

Импортозамещение идет с переменным успехом
Фото: freepik.com

В условиях западных санкций российские компании все чаще задумываются о замене привычных иностранных сервисов. Но пока удается заменить не все из них, сообщили аналитики сервиса видеосвязи Контур. Толк.

Проведенное исследование среди более 1 200 представителей бизнеса по всей стране свидетельствует, что труднее всего отечественным компаниям найти замену операционным системам и программам для работы с документацией. При поиске альтернативы «операционкам» проблемы возникают у 21% компаний. 8% испытывают сложности при попытке замен сервисов удаленного доступа и 6% — систем управления базами данных. 

Сложности при импортозамещении в этой сфере приводят к тому, что в настоящее время 61% компаний продолжают использовать сервисы Microsoft. Так, операционной системой Microsoft продолжают пользоваться 45% компаний, Microsoft 365 – 14%, облачным хранилищем OneDrive и системой управления данными Microsoft SQL Server — по 8%.

Меньше всего проблем возникает при замене иностранных почтовых сервисов. Их успешно поменяли 27% компаний, 19% нашли замену корпоративным мессенджерам, 12% — облачным хранилищам и 10% — сервисам видеосвязи. 

Данные исследования говорят о том, что за последние годы до 57% отечественных компаний поменяли хотя бы один иностранный сервис на российский. Пользователи обеспокоены возможным отключением сервисов Microsoft. Более половины представителей бизнеса продолжают искать замену зарубежному продукту. В компаниях каждый второй сотрудник с пониманием относится к переходу на новые программы. Каждый десятый опасался последствий этого процесса, но сейчас результатами доволен. 

«Треть опрошенных находится на этапе перехода на отечественные сервисы прямо сейчас. Одна из причин — высокие требования к продукту со стороны крупных компаний и согласование многочисленных критериев внутри разных подразделений. Вместе с тем бизнес старается подобрать комплекс решений от одного поставщика, чтобы оптимизировать затраты на интеграцию и поддержку решения. В частности, при выборе сервиса видеосвязи респонденты отметили необходимость наличия в нем корпоративного мессенджера», — отметил руководитель проекта Контур.Толк Павел Скрипниченко.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии