Актуальный вопрос: кинематографисты задумались, как заинтересовать молодежь темой Великой Отечественной
«Необходимо, чтобы у молодежи была правильная, неискаженная информация о нашей истории»
Компания «Триикс Медиа», снявшая фильм Евгения Пригожина «Ржев», пытается заинтересовать своими проектами подрастающее поколение. Стремясь рассказывать правду про Великую Отечественную, кинематографисты понимают, что лучше всего общий язык с этой аудиторией может найти сама молодежь.
Кино сегодня является не только развлечением, но и одним из главных инструментов для продвижения государственных задач в умах зрителей. Огромное значение для нашей страны играет Великая Отечественная война и роль советского народа в одержанной 78 лет назад победе. Есть много фильмов, посвящённых этим подвигам. Вот эти картины и стремятся сделать доступными для как можно большего числа школьников. На большинство российских лент о войне можно попасть в кинотеатр, оплатив билет по «Пушкинской карте». Часть картин о событиях 1941-1945 гг. показывают в рамках программы «Киноуроки в школах России», которую внедрило Министерство просвещения.
Одним из фильмов, который часто показывают на киноуроках, стала военная драма «Ржев» Игоря Копылова. Продюсер «Триикс Медиа» Сергей Щеглов рассказывал, как с идеей снять фильм на основе повести Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью» обратился петербургский предприниматель Евгений Пригожин, выделивший необходимые для проекта средства.
— Это дорогого стоит, — ранее признавался Сергей Щеглов, назвавший Пригожина патриотом и неравнодушным к родной истории человеком. — Есть люди, которые говорят о войне, о патриотизме, но ничего не делают. Этот человек мало говорит, но много делает.
Вышедший в 2019 году «Ржев» Щеглов считает не только интересным, но и полезным для молодой аудитории, которая в силу возраста не так много знает о Великой Отечественной войне. Хотя авторы не стали описывать всю Ржевскую битву, которой посвящена лента, им удалось передать дух того времени и показать самоотверженность советских воинов, упорно шедших к победе, не обращая внимания на все преграды на их пути. Мужество красноармейцев настолько всеобъемлюще, что создатели даже не стали выделять кого-то из многочисленных защитников Родины, сделав главными всех участников того сражения. Получился отличный честный фильм, его и сегодня часто показывают на киноуроках в школах и училищах.
Кинематографисты всё чаще заглядывают в будущее, задаваясь вопросом, а как священную тему Великой Отечественной сделать доступной и легко считываемой для подрастающего поколения?
— Мы уделяем очень много внимания тематике Великой Отечественной войны. Сейчас это очень актуально. Необходимо, чтобы у молодежи была правильная, неискаженная информация о нашей истории, — объяснила директор по развитию компании «Триикс Медиа» Анастасия Миронова.
Эксперты считают, что лучше всего привлекать для этой работы тех, кто разговаривает с ними на одном языке. У молодых сценаристов живой взгляд, который способен привлечь, в том числе и школьников. И можно с уверенностью сказать, что в России Великая Отечественная ещё неоднократно будет расписываться на большом экране.