Аналитик: операторы связи могут эффективно выявлять мошеннические звонки
Для этого абонент должен подключить соответствующую услугу
В связи с возросшим количеством случаев телефонного мошенничества представители банковского сектора предлагают разделить ответственность за кражу средств их клиентов между собой и операторами связи, поскольку сотовые компании располагают всеми техническими возможностями для противодействия кибермошенникам. Об этом в интервью Общественной Службе Новостей заявил аналитик агентства TelecomDaily Илья Шатилин.
«Проблема в том, что деньги воруют не во время разговора с телефонным мошенником. Звонок – это техническое средство связи, это не канал, который можно как-то защитить. Самый надежный способ отследить мошеннический звонок – это прослушивать все вызовы в режиме реального времени и анализировать при помощи нейросетей, но это невозможно», — констатировал аналитик.
Однако, по мнению Шаталина, сотовые операторы могут выявлять мошенников по поведенческому анализу их звонков, когда злоумышленники выдают себя активными прозвонами при поиске потенциальной жертвы. По словам эксперта, для защиты своих средств абоненту достаточно подключить соответствующую услугу — тогда сотовый оператор на законных основаниях сможет блокировать подозрительные входящие звонки.