Образование

Арсенян: «Для внедрения искусственного интеллекта в сферу образования нужен осмысленный подход»

В этом деле не обойтись без подготовленных специалистов

Фото: freepik.com

Несколько дней назад глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников обратил внимание, что нейросети могут служить инструментами поддержки экономической отрасли. Искусственный интеллект (ИИ) — это ответ на дефицит кадров и конкуренцию за них. Заявление имеет определенную логику и основание, так как ИИ может автоматизировать многие задачи, освобождая человеку время на более сложные творческие дела. Об этом изданию «Вести Подмосковья» рассказал директор Московского областного филиала Президентской академии, доктор юридических наук, профессор Арташес Арсенян. 

Но важно учитывать, что для внедрения ИИ требуются квалифицированные специалисты, которые разбираются в его поддержке и обслуживании. Нужно ориентироваться в вопросах этики и безопасности, для чего тоже могут понадобиться специалисты с новыми компетенциями. То есть ИИ способен частично решить проблему дефицита кадров и при этом создать новые вызовы. На существующем рынке труда ему необходимо адаптироваться.

О том, что нейросетям найдется место и в сфере образования, тоже ведутся дискуссии. «Использование ИИ в образовательных процессах может помочь оптимизировать учебные программы, перестроить обучение под нужды каждого студента, улучшить процессы оценки и обратной связи. В условиях дефицита учителей и преподавателей это актуально. ИИ способен смягчить конкуренцию за квалифицированных педагогов, опять же автоматизируя рутинные задачи и освобождая время для креативной и интерактивной работы со студентами», — поделился своим мнением профессор Арсенян.

Внедрение искусственного интеллекта в сфере образования требует внимательного и осмысленного подхода, специальной подготовки как со стороны учителей, так и со стороны администрации образовательного учреждения. Важно понимать, что следует гарантировать защиту данных учащихся, подытожил собеседник издания.

Ошибка загрузки