Автолюбителям рассказали, получится ли вернуть бракованные запчасти
Чаще всего в таких случаях обращаются к продавцу, а не к производителю
Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата или обмена бракованных автозапчастей. Обратиться с претензией по поводу качества товара можно в течение гарантийного срока или после его окончания, если у приобретенной запчасти вообще предполагается гарантия. Об этом сообщает RT со ссылкой на пресс-службу Роскачества.
Этот вопрос можно урегулировать как с продавцом, так и с производителем, но зачастую разочарованный покупатель обращается именно к продавцу. При наличии доказательств покупки в конкретном месте легче заменить товар или вернуть за него деньги. Потребуется претензия с описанием ситуации и указанием конкретного требования, чек (или другое свидетельство покупки), удостоверяющий личность документ.
Иногда продавец сомневается, что обсуждаемый дефект является фабричным браком, поэтому у него есть возможность провести экспертизу. Если факт фабричного брака оказывается правдой, то экспертизу оплачивает продавец.
Если после покупки пришло озарение, что запчасти не подходят или просто не требуются, то их можно будет вернуть с некоторыми оговорками. Качественный товар возвращается, когда не подходит по форме, габаритам, размерам, расцветке или комплектации — таков закон. Слова покупателя, мол, запчасть разонравилась или не пригодилась, не являются аргументом для возврата. В этом случае первый шаг — не возврат денег, а обмен детали на подходящую. Если подходящей в продаже не окажется, то только тогда можно рассчитывать на возврат средств.
Есть и категория невозвратных товаров, которые не получится сдать в магазин без обнаруженного заводского брака. Это, например, автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины.