Бородин Александр Михайлович
Разведал брод для танков
Сводка за 27 июня 1944 года:
Оперативная сводка за 27 июня 1944 года
Юго-западнее города Витебск наши войска завершили ликвидацию окружённой группировки противника в составе 4, 197, 206, 246 пехотных и 6 авиаполевой дивизий. Ввиду отчаянного сопротивления, большая часть окружённых немецких войск была перебита нашими войсками; при этом противник оставил на поле боя более 20.000 трупов. Остатки этих дивизий приняли ультиматум Советского Командования о капитуляции, прекратили сопротивление и сложили оружие. По предварительным данным, сдалось в плен свыше 10.000 немецких солдат и офицеров.
Войска 3-го Белорусского фронта, развивая наступление, 27 июня овладели городом и оперативно-важным железнодорожным узлом Орша.
На Лепельском направлении наши войска с боями продвигались вперёд и овладели районным центром Витебской области городом Чашники, а также заняли более 200 других населённых пунктов.
Наши войска форсировали реку Днепр севернее и южнее города Могилев, перерезали железную дорогу и завязали уличные бои в городе.
На Бобруйском направлении наши войска, развивая охватывающие удары с востока и юга, завершили окружение группировки противника, состоящей из пяти пехотных дивизий.
За 26 июня наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 38 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 34 самолёта противника.
Бородин Александр Михайлович
27 июня 1944 года 27-летний уроженец деревни Никулино под Звенигородом, командир отделения разведки, ефрейтор Александр Бородин воевал в Белоруссии у деревни Бочейково. Он был отправлен в разведку и обнаружил, что мост через речку Уллу сожжен немцами. Нашим танкам на тот берег переходить было негде. Тогда Бородин упорно разведал весь участок реки и нашел два пригодных для танков брода. За этот подвbг и в целом за бои под Витебском был награжден орденом Славы III степени. Позднее получил орден Славы еще дважды и стал полным кавалером награды. Также был в годы войны отмечен орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды.
В 1945 году вернулся домой. Жил в городе Истре, работал столяром в вагоноремонтном депо станции Нахабино.