Центробанк России будет внедрять «стукачей» на работодателей
Центробанк РФ планирует создать целую сеть информаторов, которые будет на условиях полной анонимности писать доносы на работодателей
Центробанк РФ планирует создать целую сеть информаторов, которые будет на условиях полной анонимности писать доносы на работодателей. Уже сейчас работает сервис, позволяющий «стучать» на недобросовестные компании.
Пишем донос, но без вознаграждения
Центральный банк России практически готов к расширению сети информаторов, которые смогут писать отзывы о работодателях. Речь идет об анонимных сообщениях, позволяющих сообщать о нарушениях. Жалоба будет поступать в центр обработки, после чего регулятор сможет принимать окончательное решение по каждому отдельному случаю.
В официальном докладе указано, что такая сеть «стукачей» необходима в условиях быстрого развития финансового рынка в России. Появляется все больше услуг и товаров для всех слоев населения, поэтому Центробанк вынужден реагировать и развивать методы контроля. Более того, регулятор ссылается на иностранный опыт. Например, в США или Великобритании подобная практика уже давно существует и не вызывает опасения.
Стоит отметить, что информаторы не будут получать никакие денежные или иные вознаграждения. Также не планируется вводить поощрительную систему в будущем. Дело в том, что сеть не будет работать на постоянной основе. Главная задача – контроль и надзор, а также выявление нарушений. Каждый сотрудник сможет сообщить о неправомерных действиях со стороны работодателя, тем самым защитив свои законные права.
Например, клиенты банков смогут сообщать о неправомерном навязывании финансовых услуг или продуктов – якобы обязательные страховые полисы и другие дополнительные услуги. Некоторые банки используют такие рычаги давления на заемщиков, чтобы заработать больше денег. Подобная практика должна пресекаться.
Ничего страшного не произойдет
Официальный представитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин положительно относится к подобной практике внедрения информаторов. Однако он напомнил, что сейчас не существует штрафов за навязывание дополнительных услуг. Пока толком непонятно, чем будет рисковать финансовая организация. Кроме того, Янин считает, что необходимо увеличить штрафные санкции за нарушения, в противном случае на жалобы не будут обращать внимание.
При этом некоторые эксперты отмечают, что в европейских странах подобная практика поощряется. Например, если клиент банка сообщает о нарушении, то ему полагается определенная доля от штрафа, который получает банк.