Чем грозит закрытие воздушного пространства стран ЕС для России?
По словам эксперта, для транспортной индустрии последствия будут самыми неблагоприятными
Закрытие Европейским союзом воздушного пространства для российских самолётов негативно отразится на транспортной индустрии России, но не останется без последствий и для стран Запада. О том, чем грозят «воздушные» для России санкции и как они отразятся на экономике других государств, в интервью Pravda.Ru рассказал председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
По его словам, в связи с закрытием для России воздушного пространства Европы появилась проблема «застрявших» на ее территории россиян. «Много людей застряло в странах Европы. И сейчас Минтранс предпринимает меры для того, чтобы вывезти этих людей другими видами транспорта», — рассказал Смирнов.
Эксперт добавил, что санкции, связанные с запретом на поставку запчастей для самолётов, могут негативно сказаться на внутренних авиаперевозках. «Запреты, которые грядут, с ремонтом техники, приведут как раз к тому, что мы с вами можем пересесть на собачьи и оленьи упряжки», — заявил Смирнов.
Он добавил, что государства, закрывающие своё воздушное пространство для РФ, делают это по политическим мотивам и не всегда задумываются о том, как этот шаг отразится на экономической ситуации у них. «Здесь, конечно, очень активно вмешалась и политика. Дело в том, что государства, не разбираясь, действуют автоматически, закрывают своё пространство, тем самым отягчая свою собственную финансовую судьбу», — сказал Смирнов.
Ранее решение ЕС о введении санкций в адрес России в российском МИДе подвергли критике, заявив, что «вместо анализа ситуации в Евросоюзе прибегли к санкционному инструментарию». В ведомстве напомнили, что Европейский союз не может решать проблемы войны и мира в Европе, а РФ готова принять жесткие меры в ответ на санкции ЕС.