Что делать при задержке авиарейсов: россиянам напомнили об их правах
Роспотребнадзор рассказал, что можно требовать у авиаперевозчиков
Россиянам напоминают о том, какие требования следует выдвигать авиаперевозчикам, если рейс задержали. Напомнил о правах граждан у себя на сайте Роспотребнадзор.
В федеральной службе рассказали, что в соответствии с пунктом 1 статьей 795 Гражданского кодекса, пассажир имеет право просить о компенсации если рейс был задержан или самолет прибыл в пункт назначение с опозданием. Компенсация может быть получена, если задержка произошла по вине авиакомпании, кроме случаев, когда опоздание было необходимо для исправления поломок, угрожающих жизни и здоровью граждан, а также «вследствие непреодолимой силы» — например плохие погодные условия.
Если все же задержка случается, авиаперевозчик обязан предупредить всех пассажиров всеми способами. Компания также должна обеспечить всем необходимым граждан: предоставить прохладительные напитки, возможность совершить несколько звонков по мобильному телефону. Если рейс задерживают более чем на 4 часа должны предложить горячее питание и доставить пассажиров от аэропорта до гостиницы, а также помочь сдать багаж на хранение. Как сообщает Роспотребнадзор, все услуги должны оказываться бесплатно.