#Бизнес в пандемию

Что нужно знать заранее, открывая бизнес после коронавируса?

Рассказывает член совета московской «Деловой России», вице-президент Ассоциации юристов и юридических компаний по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов

Открытие собственного бизнеса – решение, которое требует крайне взвешенного отношения. Большая часть вновь открываемых компаний закрываются в течение года с момента образования. Очень мало компаний, которые выживают на рынке и продолжают деятельность свыше 2 лет.

Чаще всего невозможность и нерентабельность существования на рынке связана со слабым планированием и некачественной оценкой рисков будущего бизнеса. К сожалению, большинство начинающих предпринимателей одержимы самой идеей бизнеса и не уделяют должного внимания проектам, пытавшимся пройти этот путь до них. Именно на неудавшихся первопроходцах всегда можно понять, какие неверные шаги были приняты и к каким последствиям это привело. Перед стартом любого проекта надо четко понимать все процессы, из которых состоит тот или иной бизнес, необходимо произвести анализ выбранного направления деятельности, выявить конкурентов, желательно изучить опыт компаний, не выдержавших конкуренции и ушедших с рынка. Проверенным способом, не только на момент запуска бизнес-проекта, а проводимым систематически, является SWOT-анализ. Эта аббревиатура подразумевает под собой метод стратегического планирования бизнеса по 4 параметрам: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.

На основании полученных данных в результате использования данного метода можно понять общую динамику рынка, выявить стратегии, ведущие компанию к успеху, шаги, которые могут привести к провалу. Всегда важно понимать не только то, чем ваша компания будет выгодно отличаться на рынке, но также и то, как эту информацию грамотно и эффективно донести до целевой аудитории.

Не менее важно просчитать финансовые вложения в бизнес, себестоимость бизнеса, сформировать необходимую финансовую подушку безопасности из расчета планируемого срока выхода на безубыточность предприятия. Предусматривайте возможность расширения направлений бизнеса, если это может дать дополнительные конкурентные преимущества и прибыль, особенно если требует минимальных дополнительных вложений.

Необходимо предусмотреть все возможные варианты рисков для бизнеса, так как любую проблему проще не допустить, чем потом решить, но если вдруг получилось так, что проблема возникла, то заранее должен быть предусмотрен план ее устранения.

Особенно важно своевременно оценивать не только классические риски, но и включить в возможный список проблем пандемию. Как показал 2020 год, в жизни бизнеса могут возникнуть неожиданные проблемы, и это может нанести серьезный удар по деятельности компании.

В этом году бизнес столкнулся с беспрецедентными испытаниями на прочность: приостановкой деятельности, дополнительными затратами на обеспечение обеззараживающим оборудованием помещений компаний, закупку индивидуальных средств защиты и дезинфицирующих средств для сотрудников, покупку дополнительного медицинского оборудования. Организации, вошедшие в список экономических направлений, необходимых для жизнедеятельности государства, получили свод дополнительных рекомендаций Роспотребнадзора по обеспечению профилактики COVID-19.

Некоторые предприятия сферы услуг до настоящего времени так и не получили разрешения открыться. Например, до сих пор действуют ограничения в отношении кальянных, которые не получили разрешения открыться и на данный момент.

Нет худа без добра. 2020 год научил нас тому, что при старте проекта в текущих условиях необходимо учесть все ограничения, с которыми столкнулись предприятия, работающие в той же сфере, что и запускаемый проект, при пандемии коронавируса. При расчете финансовой подушки компании обязательно необходимо заложить возможность временной приостановки бизнеса, необходимо провести оценку возможности работы компании при переходе на дистанционную работу.

Также стоит обратить внимание, что первая волна коронавируса и объявленная в связи с этим пандемия ввела экономику в состояние стагнации, а это значит, что потребительский спрос на ряде направлений снизился. В случае второй волны в короткий временной промежуток сценарий может быть еще более стрессовым.

При подготовке к запуску проекта, особенно в текущих условиях, вызванных пандемией коронавируса, лозунгом процесса подготовки должна стать цитата Бенджамина Франклина: «Проваливая подготовку, вы готовитесь к провалу».

Ошибка загрузки