Что ждет ювелирную отрасль в связи с отменой специальных режимов?
В сегодняшних реалиях ювелирная отрасль России переживает не самые лучшие времена
В сегодняшних реалиях ювелирная отрасль России переживает не лучшие времена. За последние пять лет доходы в этой сфере серьезно снизились, а экспорт просел в несколько раз, многие предприятия находятся на грани банкротства. При этом государство ввело маркировки и отменила УСН.
Индивидуальный предприниматель Любовь Редуто владеет несколькими интернет-магазинами и шоу-румом, занимается продажей изделий из серебра, приобретает продукцию у маленьких ювелирных заводов в Санкт-Петербурге, Москве и Подмосковье. «Отмена упрощенной системы налогообложения на сегодняшний день для меня смертельна, потому что после всех санкций упал рынок сбыта, поднялись цены, и из-за всего этого я несу материальный ущерб», — призналась Любовь Редуто.
Генеральный директор Ассоциации «Гильдии ювелиров России» Эдуард Уткин отметил, что на сегодняшний день, к сожалению, нет консолидированной позиции предпринимателей по вопросу применения специальных налоговых режимов для ювелирного бизнеса. «Крупный бизнес выступает за то, что была общая система налогообложения, единая для всех; малый говорит, что не может понести такие расходы и в этих условиях просто не выживет. Поэтому они хотели бы сохранить льготный режим налогообложения. Здесь я вижу только один единственный вариант, который может быть компромиссным и для государства, и для малого бизнеса — это ввести в отрасли налог с продаж вместо налога на добавленную стоимость», — сообщил Эдуард Уткин..
По его словам, импорт-экспорт не будет развиваться до тех пор, пока существует строгая система государственного контроля. «Во всем мире сейчас основной драйвер по развитию экспортных операций — это торговля через интернет. Вы можете спокойно купить на любом китайском сайте ювелирные изделия, и вам спокойно доставят их. А вот российские украшения продать через интернет невозможно. К ним предъявляется ряд требований, которые необходимо выполнить. Причем чаще всего это делается через таможенного брокера. Его услуги обойдутся в среднем в 65 тысяч рублей. При этом без развития международной интернет-торговли другая продажа развиваться сейчас не может, и перспектив для экспорта пока не вижу, — продолжает Эдуард Уткин. — С учетом последних санкционных давлений, откровенно говоря, зарубежные покупатели утверждают, что они не хотели бы, чтобы эта продукция идентифицировалась как российская. А мы по закону должны на изделия ставить клеймо. Поэтому зарубежным продавцам наш товар легче заменить турецким или китайским», — добавил он.
Одна из ведущих спикеров круглого стола, член ассоциации импортеров и экспортеров, председатель ТПК «Fresh group» Влада Федорова, подводя итоги заседания, подчеркнула, что ювелирная отрасль с помощью московской «Деловой России» сумеет поправить свои позиции. «Это мой первый визит. Я долгое время не верила в то, что можно с помощью общественных организаций донести свою проблему до государственных органов. К счастью, благодаря Анне Фомичевой, члену Совета, судьба меня свела с московской «Деловой Россией». Сегодня я поняла, как необходимо решать точечные вопросы, как составлять документы и в какие двери стучаться», — поделилась впечатлениями Влада Федорова.