Дали «добро» на туалеты: смягчения требований Роспотребнадзора к отелям
О нововведениях рассказал владелец отеля GRADA, член Совета московской «Деловой России» Альберт Гареев
Пандемия основательно пошатнула экономику всей планеты без исключения. Очень многие предприятия, особенно представители малого и среднего рынка, просто не выдержали и вынужденно закрылись.
Туристическая отрасль – одна из тех, которая пострадала больше всего. Не только из-за ограничения на международные перемещения, которые буквально обвалили рынок. Региональные власти, которые по указу Президента, действовали на свое усмотрение, активно закрывали въезды на территорию. Таким образом, даже внутренний туризм и различные рабочие поездки у сотен тысяч россиян оказались просто заморожены.
А вместе с ними – заморозилась и работа гостиниц и отелей, потому что наполняемость номерных фондов без преувеличения упала до 0. Многие предприятия законсервировались «до лучших времен», еще больше – закрылись.
Правительство обещает в который раз, что в России полноценный курортный сезон откроется уже с 1 июля. До сих пор один из главных вопросов и для отпускников, и для туристической отрасли: а реально выполнить все требования Роспотребнадзора? А их, если говорить открыто – воз и маленькая тележка.
Объективно, многие из «рекомендаций» похожи на утопические наброски, реализовать которые именно в нашей стране либо нет возможности, либо нет средств. Например, ранее прописанное требование обязательного наличия санузла в каждом номере. Не будем забывать, что значительный объем в рынке занимают хостелы и мини-гостиницы, в планировке которых предусмотрены санузлы на блок или даже на этаж. Получается, что из-за требований Роспотребнадзора все подобные предприятия будут вынуждены по собственной воле отправляться на «гильотину»?
Столичные (и не только) отельеры в один голос твердят о том, что количество туристов сократилось в разы. Корпоративный сегмент упал в несколько раз. А ведь именно он составлял большую часть доходов большинства гостиниц и отелей. Сейчас все затраты ложатся на плечи владельцев заведений, а без притока туристических средств не сложно догадаться, что издержки на содержание отелей покрываются из личных средств предпринимателей.
Новые же и такие мутные «рекомендации» Роспотребнадзора только ухудшают обстановку. Отельеры о проблемах трубили громко, в том числе на уровне правительства. И Роспотребнадзор выпустил новые рекомендации, они заметно мягче первого документа.
Что изменилось в поправках?
Убрали требование обязательных санузлов в каждом номере в обязательном порядке. Отменили обязательное дистанцирование столиков в кафе и ресторанах при отелях в 2 метра. Но парадокс – оставили соблюдение социальной дистанции, то есть расстояния 1,5-2 метра между людьми. То есть бокальчик апероля рядом с таинственным незнакомцем можно, а вот стоять рядом с ним в холле ближе, чем 1,5-2 метра – нельзя?
Отменили и требование обязательной обработки антисептиками продуктов. Это действительно хорошая новость для тех, кому не слишком нравится клубника с химозным привкусом спирта и глицерина.
Под «помилование» попал пункт о желательности безналичной оплаты, а также о внедрении мобильных приложений для заселения в отель и выезда, чтобы минимизировать контакты персонала и постояльцев. Вряд ли у маленьких гостиниц нет других дел, кроме как возиться с новыми софтами и пытаться автоматизировать пока несуществующую очередь из постояльцев.
В качестве обязательных мер по-прежнему остаются маски, перчатки для сотрудников, обязательная дезинфекция всех поверхностей, ежедневные уборки, проверка температуры у постояльцев и сотрудников.