Для москвичей создадут рабочие места путем застройки территорий при ТПУ
На технологических и коммерческих объектах ТПУ «Бирюлево-Пассажирская 2» смогут работать около 1,9 тысячи горожан
Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект планировки территории ТПУ «Бирюлево-Пассажирская 2», сообщили в столичной мэрии. Общая площадь застройки составит 8,67 га. На участке появятся коммерческие и технологические объекты, а также парковки, дорожная сеть и элементы благоустройства. Кроме того, найден инвестор для строительства спортивно-развлекательного комплекса в составе ТПУ «Боровское шоссе, 3».
ТПУ «Бирюлево-Пассажирская 2», а также еще 2 пересадочных узла появятся в рамках развития Бирюлевской линии метро. Первоочередное назначение таких объектов – обеспечение транспортной доступности районов и комфорта пассажиров при пересадке на разные виды транспорта. Помимо вестибюлей, переходов и эстакад в состав ТПУ также входят коммерческие и социальные объекты, что обеспечивает горожан рабочими местами и широким спектром услуг. Так, при ТПУ «Бирюлево-Пассажирская 2» появится около 141,8 тыс. кв. метров нежилой застройки для научно-производственной и складской деятельности.
«На технологических и коммерческих объектах ТПУ смогут работать около 1900 человек», – рассказала председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Также при ТПУ «Боровское шоссе, 3» появится спортивно-развлекательный комплекс. Решение о его возведении было принято Градостроительно-земельной комиссией еще до пандемии, а теперь определились с инвестором.
«У жителей Западного административного округа появится больше возможностей для занятий спортом. Общая площадь спортивного объекта должна составить 6,5 тыс. кв. м», – сообщал ранее министр правительства Москвы, глава Департамента городского имущества Максим Гаман.
Таким образом, в Москве транспортно-пересадочные узлы стимулируют развитие инфраструктуры районов. Успешный опыт столицы перенимают в других городах. Так, строить ТПУ планируют в Нижнем Новгороде. Хотя там станций метро гораздо меньше, чем в Москве, эксперты рассчитывают, что ТПУ станут стимулом для горожан пользоваться ими чаще.
Сеть подземного транспорта, сравнимая по масштабам со столичной, есть в Петербурге. Однако по заявлениям градостроителей в Северной столице на сегодня нет грамотно реализованных проектов ТПУ. Ситуация изменится в ближайшие 10 лет: на ПМЭФ-2021 город заключил соглашение с ООО «Мегалайн» на строительство сети из 61 ТПУ. Инвестиции в проект оцениваются в 186 млрд рублей.
«Мы убеждены, что реализация этого проекта нужна и горожанам, и бизнесу. Строительство подобных объектов позволит не только обновить или создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, позволяющие развиваться малому и среднему бизнесу», – рассказал генеральный директор ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник.
По его словам, реализация проекта даст петербуржцам более 40 тыс. рабочих мест. Также перехватывающие парковки при ТПУ помогут уменьшить загруженность городской дорожной сети, а развитие инфраструктуры удаленных районов снизит маятниковую миграцию.
Пилотные ТПУ в Петербурге хотят построить в ближайшие пару лет, а завершить все работы по проекту должны к 2030 году. В реализации проекта застройщику помогает Агентство стратегических инициатив: инвестор и АСИ ранее подписали дорожную карту его сопровождения. Также в компании заверили, что на строительство не повлияет текущая обстановка в стране и мире, так как инвестор не зависит от внешних поставок материалов.
Москвичи же в ближайшие годы получат еще 33 новых ТПУ. Весь проект по развитию столичных транспортно-пересадочных узлов предполагает реализацию 96 объектов.