Доставка еды к поезду как способ спастись от некачественного питания
Теперь пассажиры поездов дальнего следования могут заказать еду из местных ресторанов прямо к вагону в Перми
Теперь пассажиры поездов дальнего следования могут заказать еду из местных ресторанов прямо к вагону в Перми. Такая услуга появилась на сайте РЖД и в приложении «РЖД Пассажирам». Спасёт ли путешественников такое нововведение от некачественного бортового питания, о котором свидетельствуют сотни жалоб на форумах и в социальных сетях?
Услуга будет работать в поездах дальнего следования, которые отправляются от станции Пермь-2 или проходят через неё с остановкой. Доставлять еду к вагонам будут курьеры местных ресторанов и кафе. Сервисом можно воспользоваться в разделе «Личный кабинет» на сайте РЖД или в приложении «РЖД пассажирам» при покупке билета — пассажиру нужно выбрать блюда, указать контактные данные и оставить пожелания к заказу. Всё это можно сделать как накануне поездки, так и в дороге. При получении заказа пассажиру может потребоваться документ, удостоверяющий личность.
Данный способ организации питания от АО «ФПК» (дочерней компании ОАО «РЖД») появился в 2019 году и работает уже в 52 городах страны. Изначально доставка осуществлялась в Москве к Курскому и Ленинградскому вокзалам. В феврале этого года пассажиры получили возможность заказывать еду к поезду сразу в трёх городах — в Тюмени, Сургуте и Екатеринбурге. Список кафе и ресторанов постепенно растёт по мере подключения их к сервису.
Кажется, доставка — единственная альтернатива спастись от голода в поездах дальнего следования, если пассажир по каким-то причинам не взял еду с собой. Несмотря на то, что путешественник может заказать бортовое питание — чаще всего такая еда оказывается некачественной. Тематические сайты пестрят сотней негативных отзывов о дорогой, невкусной и дурнопахнущей пище, которую невозможно есть.
«Большая часть ассортимента в вагоне-ресторане введена вообще непонятно для чего. Если учесть, что, по факту, там дают натуральную гадость, да ещё и в три дорога. Один раз вообще протухшее блюдо дали, это же надо было так умудриться. После этого нет доверия к компании, которая занимается поставкой еду, мне кажется у них серьезные проблемы»*, — прокомментировала Василиса.
Такая проблема встречается и в скоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка».
«При таких ценах на билет и таком «комфортном» позиционировании могли бы уже что-то порешать с едой. Сколько раз езжу на «Сапсанах», а мне все никак не везет. Я и солянку, и суп-лапша, и печеные овощи, и курицу в кисло-сладком, проще говоря, попробовала все! За все это время я делала всего «два укуса» и возвращала еду обратно. Всегда что-то кислит, где-то плесень, а последний раз, в овощах, мне попался кусок клеенки»*, — делится своими впечатлениями пользователь сайта под ником Alex in bar.
Бортовым питанием в поездах занимается компания «ЕСП-Сервис», подконтрольная холдингу RBE Group. Более десяти лет организация кормит пассажиров, но качество блюд так и не улучшается — количество недовольных только растёт. В ОАО «РЖД» никак не комментируют многочисленные жалобы на еду. В августе резонансным случаем стало отравление почти сотни детей, следовавших поездом Мурманск-Адлер, где за питание отвечала компания ООО «НТС», также принадлежащая упомянутому холдингу. В вагоне-ресторане правоохранительные органы обнаружили продукты с истёкшим сроком годности, гнилые овощи и хлеб с плесенью. Пока что пассажирам остаётся пользоваться доставкой, брать с собой еду заранее и надеяться, что ситуация с питанием в РЖД когда-нибудь улучшится.
*Орфография и пунктуация авторов сохранены