Транспорт

Две трети москвичей пользуются городским транспортом

МЦД для многих стали альтернативой личному автомобилю

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Итоги работы транспортного комплекса за первое полугодие 2022 года были озвучены на сегодняшнем заседании президиума правительства Москвы. По данным транспортного ведомства за 2022 год, москвичи стали чаще ездить в парки и в ТЦ, а количество поездок по маршрутам МЦД внутри Москвы выросло на 86% по сравнению с 2019 годом. Об этом сообщает пресс-служба официального портала мэра Москвы.

В пресс-службе ведомства подчеркивают, что в столице отмечается значительный рост пассажиропотока. Так, доля поездок на городском транспорте Москвы увеличилась на четыре процентных пункта (до 66%), а среднесуточное число поездок в рабочий день на городском транспорте возросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост числа пассажиров в рабочие дни наблюдается на новых станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также на станциях подземки, расположенных в ТиНАО. В мае 2022 года в рабочий день пассажиропоток станций метро возле крупных бизнес-центров вырос на 6%, в выходные дни в районе крупных зон отдыха столицы – на 18%, при этом чаще всего жители посещают ВДНХ, Воробьевы горы и Парк Горького; по сравнению с 2021 годом горожане стали также чаще ездить в крупные торговые центры.

«Развитие транспортной системы столицы: что, сколько когда и как?»

1. Центральный транспортный узел
За полугодие на Московских центральных диаметрах (МЦД) было открыто три новых и реконструированных городских вокзала наземного метро – станции Печатники (МЦД-2), Минская и Толстопальцево (которые войдут в состав перспективного МЦД-4). 

В апреле после масштабного ремонта открылся подземный переход от Ленинградского вокзала к станции метро «Комсомольская», не функционировавший до этого около 30 лет.  Сейчас переходом ежедневно пользуются более 30 тысяч человек.

На Курском вокзале обновлена зона для пассажиров МЦД-2 и пригородных экспрессов. Здесь появились зеленые зоны и комфортный зал ожидания, удобная навигация, также есть фуд-зона, оформленная в современном стиле.

В июне 2022 года завершилось строительство железнодорожной линии до северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево и открылся новый терминал для аэроэкспрессов – теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.

До конца этого года будет завершено строительство и реконструкция семи железнодорожных станций: МЦД-1 – Тимирязевская, Окружная (будут интегрированы с метрополитеном и МЦК в единый контур); МЦД-2 – Марьина Роща (новая); перспективный МЦД-4 – Мещерская, Переделкино, Лесной Городок, Очаково.

2. Обновление подвижного состава
Продолжается обновление подвижного состава общественного транспорта столицы. С 2010 года парк метро был обновлен на 70% (4053 новых вагона), пригородных электропоездов – на 65% (3651 новый вагон), автобусов – на 100% (10 102 новых автобуса), трамваев – на 95% (631 новый трамвай).

В парк ГУП «Мосгортранс» поступил 1000-й электробус. Сейчас электробусы обслуживают 73 маршрута наземного городского транспорта. Уже идет тестовая эксплуатация электробуса повышенной вместимости, рассчитанного на перевозку 140 пассажиров. 1 июля 2022 года введен в эксплуатацию первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк возле деревни Красная Пахра. В него планируется перевести около 50% подвижного состава, обслуживающего маршруты ТиНАО. Это сократит нулевые пробеги транспорта без пассажиров из автобусных парков, расположенных в границах МКАД, до двух часов работы каждого водителя в смену. Это позволит экономить около 180 млн рублей в год.

3. Расширение удобных сервисов
В этом году расширена сфера действия билетной системы «СберТройка», теперь помимо столичных жителей оплатить проезд картой «Тройка» смогут жители еще 9 регионов страны, в частности, в Томской области, Республике Алтай, Ингушетии, Карелии, Кабардино-Балкарии и др., до этого билетная система «СберТройка» работала в 20 регионах России, в числе которых Воронежская, Иркутская, Костромская, Курская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Орловская, Ростовская, Томская, Тульская, Ульяновская области, Пермский и Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, республики Алтай, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карелия и Удмуртская Республика. Кроме того, создан российский чип для карты «Тройка» – в кассы метро для продажи уже поступило более 200 тысяч обновленных карт.

Среди новых сервисов – платежная система Face Pay, приложение «Парковки России» и оплата с помощью системы быстрых платежей (СБП) в кассах станций БКЛ в мобильном приложении «Парковки России». С начала 2022 года в Москве с помощью Face Pay пассажиры оплатили более 13 млн поездок, этим методом оплаты пользуются около 170 тысяч человек. Сейчас идет тестирование Face Pay на МЦК и в наземном городском пассажирском транспорте.

Приложение «Парковки России» было преобразовано в феврале этого года из мобильного приложения «Парковки Москвы». Теперь с помощью этого приложения можно пользоваться платными парковками не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, а со временем сервис начнет работать и в других российских городах. Оплатить проезд с помощью СБП стало возможно с 17 июня 2022 года в кассах станций БКЛ и мобильном приложении «Парковки России». Опция будет внедрена во всех кассах и на турникетах метро до конца 2022 года, а в наземном транспорте и других мобильных приложениях транспортного комплекса – до середины 2023-го.

Кроме того, в транспортной сфере происходят активные импортозамещающие процессы. Так, с мая текущего года сервис персонализированных перевозок по требованию «По пути», которым пользуются жители ТиНАО, работает на новом полностью российском программном обеспечении: пассажиров перевозят 50 комфортных автобусов. А для обновления путей и поддержания пропускной способности столичного метрополитена дорожниками заключен контракт на поставку более 30 тысяч тонн новых рельс российского производства – это более 250 км обновленных путей до 2024 года. Также в этом, 2022 году метрополитен столицы получил суперсовременную оснастку – на 81 станции установлены современные медиа-экраны, на 88 – вендинговые аппараты, в том числе первые автоматы с пиццей, блинами и сувенирами Московского метрополитена.

А для жителей ТиНАО стала доступна активация транспортной карты «Тройка» в наземном транспорте. Новый сервис начал работу в тестовом режиме в автобусах 90 маршрутов столичного муниципалитета. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, такой сервис был запущен «поскольку в этом округе мало станций метро и активация удаленного пополнения высоко востребована у пассажиров. Теперь билет на «Тройку» можно записывать прямо в салонах автобусов». После успешного тестирования новой функции сервис обещали запустить на всех городских маршрутах.

Ошибка загрузки