Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят к 2023–2024 году
МЦД станет единой транспортной системой для территорий Москвы и Подмосковья
Вслед за МЦД-1 и МЦД-2 Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского направлений, начавших свою работу в 2019 году, к концу 2023 года начнется регулярное движение пассажирских поездов по Ленинградско-Казанскому и Киевско-Горьковскому маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщается на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«Уже запущены маршруты МЦД-1 Белорусско-Савеловский и МЦД-2 Курско-Рижский. Еще два маршрута – МЦД-3 Ленинградско-Казанский и МЦД-4 Киевско-Горьковский – планируется запустить до конца 2023 года», – отметил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По словам чиновника, формирование системы МЦД является важнейшим проектом интеграции железнодорожных дорог в систему московского городского транспорта: «Важной составляющей транспортной системы Москвы, помимо автодорог и линий метро, являются железнодорожные магистрали. С 2011 года построено 362,2 км железнодорожных путей, открыты 46 новых и реконструированы 44 действующих остановочных пункта», – сказал Бочкарев.
Заммэра столицы по вопросам градостроительства отметил, что на данный момент продолжаются работы по строительству путей на Киевском направлении железной дороги, а также строительству соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями, идет реконструкция участков Москва-Курская – Каланчевская и Москва-Курская – Карачарово, а также модернизация инфраструктуры для соединения Октябрьской железной дороги и Казанского направления железной дороги.
Движение по МЦД-1 Одинцово – Лобня (Белорусско-Савеловский) протяженностью 52 км и МЦД-2 Нахабино – Подольск (Курско-Рижский) длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В ближайшей перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград – Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово. Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года, соединив территории Москвы и ближайшего Подмосковья.