Экономика

Эксперт объяснил, могут ли в России закрыться все гипермаркеты

Все больше потребителей предпочитают онлайн-покупки

Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

В прошлом году в стране закрылась последняя «Карусель». В управлявшей некогда большой сетью гипермаркетов X5 Group отказ это решение объяснили изменением покупательского поведения — переходом аудитории в онлайн, который ускорился в пандемию. Тем не менее, гипермаркеты по-прежнему работают, слухи о скорой «смерти» этого формата преувеличены, рассказали в «Ашане». Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов поделился мнением о будущем розничной торговли с Pravda.Ru.

По его словам, говорить о конце эпохи гипермаркетов еще рано, хотя тренд на их сокращение наметился. При этом толчком к нему стала не онлайн-торговля. Мегамоллы столкнулись с конкуренцией со стороны магазинов меньшего формата.

«Переломный момент наступил где-то в 2014 году, когда случились все специальные экономические меры, падение рубля, и потребитель начал внимательно осматриваться на предмет того, где можно ещё закупаться, помимо традиционных форматов, где он уже привык. И вдруг обратил внимание, что цены в магазинах у дома сравнимы, например, с «Ашаном» или даже ниже, чем в «Ашане». И потребитель ушел в такого рода форматы, как магазины у дома», — сказал эксперт.

В мире также отмечается тенденция к сокращению торговых площадей в ретейле. Не за счет отказа от гипермаркетов, а благодаря распространению магазинов оптимальных размеров — 5-6 тысяч квадратных метров вместо 20-тысячеметровых гигантов. Кроме того, имеет значение удобство расположения. Гипермаркет нужно ставить, исходя из лучших локаций, так как существует большая конкуренция, а потребителю есть из чего выбирать, заключил Карпов.

Ошибка загрузки