Общество

Эксперт рассказал, как абитуриенты выбирают вузы

Две трети внимательно изучают их перед поступлением

Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

Ответственный секретарь приемной комиссии МИРЭА – Российского технологического университета (РТУ МИРЭА) Павел Щуров сообщил, что примерно 67% абитуриентов перед поступлением в вуз изучают высшее учебное заведение через информацию в социальных сетях. Об этом пишет Агентство городских новостей «Москва».

«Цифровая трансформация кардинально изменила правила игры. Согласно исследованиям, 67% абитуриентов сначала изучают вуз через соцсети, а не официальные сайты. Короткие видео о буднях студентов набирают в пять раз больше просмотров, чем традиционные буклеты. Ключевую роль в профориентации играет работа с родителями – 82% школьников советуются с семьей при выборе вуза. Для этого поколения важна конкретика: статистика трудоустройства выпускников, примеры карьерных траекторий и прозрачная информация о заработных платах», – отметил Щуров.

По его словам, важную роль при выборе стали играть платформы искусственного интеллекта, анализирующие способности кандидатов и выдающие рекомендации по выбору будущей профессии. Абитуриенты обращают внимание на наличие в вузах стартап-студий, спортивной инфраструктуры и возможностей для проектных работ. 

«Поколение Z и «Альфа» выбирает не просто вуз, а экосистему возможностей, где образование сочетается с практикой, цифровыми технологиями и внеучебной активностью», – считает эксперт.

Привычные методы профориентации стали уступать место интерактивным форматам. Например, хакатонам, где практикуются пробы на профессию и встречи с молодыми специалистами. Ряд вузов разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, внедряя элементы геймификации. Главным становится выстраивание системы «школа-вуз-работодатель», когда вчерашний школьник должен представить себя в будущей профессии еще до подачи документов.

Ошибка загрузки