Эксперт рассказал о влиянии цифровых сервисов на качество жизни
В Подмосковье цифровизация развивается быстрыми темпами
Цифровые сервисы прочно вошли в обыденную жизнь россиян. Многие уже не представляют окружающий мир без новых технологий, повышающих качество и уровень существования. По мнению старшего преподавателя кафедры государственного и муниципального управления Московского областного филиала РАНХиГС Евгения Анисимова, Подмосковье является одним из лидеров по внедрению цифровых сервисов.
«Цифровые технологии позволяют ускорить коммуникации, повышают прозрачность взаимодействия, а также позволяют автоматизировать многие процессы по получению различных результатов и услуг», — отмечает Анисимов.
Эксперт указывает на то, что при всех достигнутых результатах регион готов брать новые вершины в развитии цифровых сервисов. Этому должна содействовать государственная программа «Цифровое Подмосковье» на 2023-2030 годы, принятая в прошлом году. Перед программой стоят цели повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг в МФЦ, выхода на новую ступень цифровой зрелости отраслей экономики, социальной сферы и госуправления, оказания качественных услуг населению и бизнесу.
Московская область уже входит в число пяти лучших регионов страны по уровню цифровой зрелости населения, бизнеса и органов управления. Также Подмосковье в лидерах по качеству оказания электронных госуслуг, а число пользователей регионального портала выросло до 8,8 млн человек. Мобильным приложением пользуется почти 2 млн жителей области. Постепенно в электронный вид переводятся все значимые услуги.
Первой из услуг МФЦ в режиме онлайн стала предоставляться «Выписка из домовой книги». Это было в апреле прошлого года и с тех пор услугой воспользовались более 900 тысяч человек. С 2022 года работают десять так называемых «умных» решений на базе искусственного интеллекта. Они помогают записаться к врачу, оформить вывоз мусора, контролировать автобусы и лесные пожары, следить за состоянием воздуха и наличием наледи на крышах зданий.
Гордость и особенность цифрового Подмосковья — центр управления регионом, созданный четыре года назад. Концепция ЦУРов состоит из трех этапов: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». В центре собираются и анализируются данные о всех сферах жизни региона. Здесь аккумулируются обращения в «Добродел», к губернатору и в ведомства, идет мониторинг информации из социальных сетей. Все данные отображаются на тепловой карте области.
Развивается цифровой сервис «Добродел», позволяющий без лишней волокиты взаимодействовать с органами власти и решать проблемы. В ближайшие годы будет запущено еще свыше десяти сервисов. Они будут составлять расписание общественного транспорта, проверять школьные обеды, отслеживать бездомных животных, улучшать качество предоставления госуслуг в сферах образования, культуры, экологии, ЖКХ, физической культуры и спорта, туризма, комфортной и безопасной среды проживания. Планируется оптимизировать более 250 госуслуг и провести цифровизацию еще более ста услуг.
«Цифровизация уникальна тем, что эффект получают все участники процесса. Граждане получают изменение подходов со стороны государства, другой уровень комфорта, а в определённых случаях – полную незаметность государства при получении услуги. Государство отказывается от бумажных документов, упрощая процедуру получения услуги и снижая трудозатраты на её оказание.
Использование цифровых технологий свидетельствует о расширении цифровой грамотности населения России, что безусловно положительно отразится на уровне и качестве жизни в нашей стране», — заключил Евгений Анисимов.