Эксперт заявил, что маркетплейсы не вытеснят офлайн-магазины полностью
Многим россиянам нравится совершать покупки удаленно
Многим россиянам нравится совершать покупки удаленно, а не отправляться за обновками в торговые центры. Как отметил в беседе с Общественной Службой Новостей председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, традиционные форматы ритейла все-таки полностью не исчезнут.
«Фэшн-рынок находится в сложной ситуации последние лет двенадцать. Ситуацию усугубляют активные онлайн-продажи через маркетплейсы. С продаж одежды, обуви и аксессуаров развитие маркетплейсов в России и началось. Затем был охвачен сегмент бытовой техники и электроники. В середине десятых стоимость конкретного устройства на маркетплейса могла быть ниже до 30%, чем в офлайн-магазине. Сейчас товары везде стоят примерно одинаково», — отметил Карпов.
По словам эксперта, на сегодняшний день в онлайне можно найти все сегменты рынка, в том числе продукты питания и готовые блюда. Карпов считает, что от развития онлайн-торговли страдают абсолютно все офлайн-форматы, однако полностью в онлайн розница не переедет. Останутся покупатели, которым, например, важно потрогать товар перед покупкой.