Эксперты предупредили об активизации мошенников в праздничные дни
Чаще всего жертвами становятся нерадивые покупатели подарков
В феврале и марте россияне отмечают два значимых для страны праздника – День защитника Отечества и Международный женский день. Многие в эти дни ждут подарков от родных и близких. Всеобщим ажиотажем пользуются мошенники, поэтому при покупке стоит сохранять бдительность, предупреждают эксперты.
Так, директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов посоветовал критически относиться к скидкам и акциям, особенно если они приходят в виде электронных писем. «Проверьте подлинность предложения и убедитесь, что оно действительно от официального и надежного источника», — призвал эксперт в ходе беседы с RT.
Он добавил, что при покупке подарка необходимо обращать внимание на качество товара, а также проверять наличие документов, если они предусмотрены. «Покупайте товары только у проверенных продавцов и магазинов», — добавил Липов. Дело в том, что в период дарения подарков можно столкнуться с такой схемой, как продажа поддельных подарочных сертификатов.
Она заключается в том, что мошенники предлагают якобы выгодные сделки на подарочные сертификаты, которые на самом деле являются подделками, пояснил эксперт: «Когда вы пытаетесь использовать такой сертификат, вы обнаруживаете, что он недействителен». Кроме того, базовая рекомендация: проверять адреса сайтов перед вводом личных данных и банковской информации.
В пресс-службе российского интернет-сервиса финансовых и страховых услуг «Сравни» рассказали, что перед праздниками целью злоумышленников чаще всего оказываются не виновники торжеств, а те, кто собирается покупать дорогостоящие вещи.
«То есть перед 23 Февраля будут появляться предложения с мужской парфюмерией, спортивными и автотоварами, а перед 8 Марта — с косметикой известных брендов, цветами и ювелирными украшениями. Основные схемы заработка на таких сайтах — продажа по завышенной цене товаров заведомо плохого качества либо кража реквизитов карты и затем денежных средств с не», — отметили в компании.