Технологии

Facebook больше интересна прибыль, чем общественное благо

Внутренние документы показывают, что компания лжет о достижении значительного прогресса в борьбе с ненавистью, насилием и дезинформацией

Facebook ставит прибыль выше общественного блага, говорит бывший сотрудник компании Фрэнсис Хоген. Женщина выступила в качестве осведомителя, которая предоставила тайные внутренние документы Facebook в Wall Street Journal как раз за несколько дней до того, как дать показания в суде. 

В интервью Хоген рассказала о своем решении высказаться о внутренней работе технологического гиганта. Она встревожена тем, что компания отдает предпочтение прибыли общественной безопасности. Хоген утверждает, что был конфликт интересов между тем, что было бы хорошо для общественности, и тем, что хорошо для Facebook. Компания в итоге решила взять курс на деньги. 

Хоген заявила, что документы, которые она собрала и поделилась с Wall Street Journal и правоохранительными органами США, показывают, что компания лжет общественности. Якобы Facebook не может похвастаться прогрессом в борьбе с ненавистью, насилием и дезинформацией в социальной сети. Текущая версия социальной сети разрывает общество на части, стимулирует развитие этнического насилия по всему миру, уверена бывшая сотрудница компании. 

Хоген сказала, что ее наняли в Facebook в 2019 году. До этого она более десяти лет работала в технологической отрасли. Эта женщина ранее строила карьеру в Pinterest и Google. Хоген заявила, что согласилась устроиться на работу только в том случае, если сможет помочь компании бороться с дезинформацией. Данная проблема является личной для нее: ранее Хоген потеряла отношения с другом из онлайна как раз по причине этнической ненависти. 

Вскоре после старта работы в Facebook Хоген поняла, что меры, которые необходимы для решения проблем, не принимаются. При этом инструменты для этого были. Но при этом Хоген уверяет, что в компании нет злобы. Марк Цукерберг не планировал создать платформу, генерирующую ненависть. Но выбор в пользу денег выглядит чудовищным при текущей обстановке в мире. 

По словам Хоген, если бы Facebook изменил свои алгоритмы, чтобы стать более безопасным, люди стали бы меньше проводить времени на сайте и меньше кликать на рекламу. А это отнимет деньги у компании.

Ошибка загрузки