Культура

Фестиваль китайского кино стартовал в Москве

В рамках торжественного открытия был показан фильм «Китайский пинг-понг: отпор из тупика»

Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

Вечером 22 октября в столичном кинотеатре «Синема Парк Мосфильм» состоялась торжественная церемония открытия Фестиваля китайского кино. Ознакомиться с современным китайским кинематографом могут не только москвичи (22-27 октября), но и зрители в Санкт-Петербурге (25-27 октября), Великом Новгороде (24-27 октября) и Екатеринбурге (25-27 октября) — в этих городах будут организованы показы десяти фильмов в разных жанрах, призванные познакомить отечественных любителей кино с китайской культурой, традициями и подходом к созданию сюжетов. 

Бесплатные показы в рамках фестиваля организованы РОСКИНО совместно с Китайским центром исследований киноискусства при поддержке Минкульта РФ и Государственного управления по кинематографии КНР. Перед стартовым показом в «Синема Парк Мосфильм» зрителям рассказали, что в августе в Китае проводился Фестиваль российского кино — перекрестные показы являются частью программы Годов культуры России и Китая в 2024-2025, а также приурочены к 75-летию установления дипотношений между двумя государствами. 

Первым был продемонстрирован спортивный фильм «Китайский пинг-понг: отпор из тупика» (2023), повествующий о нелегком пути к победе китайской мужской сборной на Чемпионате мира в девяностые. Режиссер картины Юй Баймэй с удовольствием общался с прессой и зрителями. Он в целом очень любит спортивную тематику, вдобавок его отец — фанат пинг-понга.

«Думаю, у России и Китая есть схожие культурно-эмоциональные приемы, с помощью которых мы можем понимать друг друга. Мои последние фильмы создавались в тесном сотрудничестве с российскими коллегами. В сегодняшней картине, снятой во время пандемии, есть много российских актеров, играющих европейцев. Я часто слышал на площадке русскую речь. Кстати, я большой поклонник фильмов «Служебный роман» и «Невероятные приключения итальянцев в России», — поделился Юй Баймэй. Также он подчеркнул, что считает себя учеником советско-российского режиссера Эльдара Рязанова, и остался в зале до самых последних кадров, чтобы затем увидеть эмоции собравшихся. 

Ошибка загрузки