Где предпринимателям пройти обязательную маркировку товаров в Москве?
Какие существуют виды обязательной маркировки? Какие сведения содержит потребительская маркировка? Для каких товаров обязательно нанесение средств идентификации и отражение в системе «Честный ЗНАК»?
Маркировка – это текстовые символы или графические обозначения, нанесенные на этикетку. Потребительская маркировка выполняется всеми российскими производителями и импортерами с целью информирования потребителя о свойствах и характеристиках продукции перед ее выпуском в обращение. Это обязательное требование законодательства, за нарушение которого предприниматели будут привлечены к ответственности по КоАП РФ.
Также упаковку или этикетку маркируют знаками обращения/соответствия, подтверждающими, что выпускаемый на рынок продукт прошел все испытания и полностью соответствует техническим регламентам.
Существует еще один вид маркировки, обязательной для некоторых видов товаров – это нанесение контрольных идентификационных знаков (КИЗ). Кроме того, сведения о таких товарах должны быть отражены в системе «Честный ЗНАК» и находиться там до их полного выбытия (продажи).
Чтобы избежать штрафов и негативных для бизнеса последствий, перед выпуском в обращение необходимо промаркировать продукцию в соответствии с требованиями законодательства. Получить помощь можно, обратившись к специалистам центра znak.store.
Какие сведения содержит потребительская маркировка?Маркировочные сведения наносятся любым удобным способом, в зависимости от специфики изделия – на каждый товар, упаковку, этикетку методом наклейки или типографской печати. Главное, чтобы информация была доступна к считыванию сканером или прочтению, а также устойчива к внешним воздействиям.
Маркировочные сведения включают в себя:
название выпускаемого продукта, состав, характеристики, размеры и прочие параметры;
назначение, область применения;
наименование и страну производителя;
сроки годности (для продуктов питания, косметики) или срок эксплуатации (для технических устройств);
условия хранения, использования по назначению, ухода за изделием и т.д.;
меры предупреждения;
иное.
Также на этикетке или упаковке должны присутствовать знак обращения ЕАС (если товар попадает под тех. регламенты ЕАЭС), знаки соответствия национальных систем сертификации.
Одним из маркировочных элементов является штрих-код – в некоторых случаях штрихкодирование обязательно, например, при экспорте, импорте, продаже в крупных торговых сетях. Наиболее востребованный штрих-код EAN, который включает в себя от 8 до 13 последовательных цифровых символов, содержащих зашифрованные сведения о продукции.
Маркировать упаковку средствами идентификации необходимо с целью предотвращения поставок на российский рынок контрафакта, подделок и изделий сомнительного качества, которые могут представлять опасность для потребителя.
Промаркировать товар можно путем нанесения:
двумерных кодов DataMatrix, которые зашифровывают информацию о продукции и ее движении на всех этапах – от попадания на склад до продажи потребителю;
RFID (радиочастотных) меток или чипов – предназначены для выполнения таких же функций, как Data Matrix, однако, отличаются повышенной стойкостью к воздействию внешних факторов.
Также возможно использование QR-кодов.
С 2019 г. законодательством РФ предусмотрено требование маркировать многие виды товаров для прослеживания в ИС «Честный ЗНАК». Это касается таких изделий, как:
сигареты, никотинсодержащие и табачные изделия;
лекарства;
обувная продукция;
бутилированная вода;
молоко, а также все виды молочной продукции;
парфюмерия;
фотоаппаратура;
автомобильные шины;
меховые изделия;
широкий перечень изделий, выпускаемых предприятиями легпрома.
Поэтапно внедряется обязательная маркировка для новых категорий товаров.
Коды маркировки отображаются в передаточных документах в виде буквенных и числовых обозначений, расположенных последовательно. Передаточную документацию покупатели не видят – она доступна только продавцу.
Принцип работы в информационной системе маркировки заключается в том, что промаркированная продукция отражается в базе данных и остается в ней, пока продавец не осуществит кассовую операцию. После продажи продукции коды исключаются из системы, использовать их повторно невозможно.
Основные требования к обязательной маркировке в ИС «Честный ЗНАК»Чтобы избежать неблагоприятных последствий для бизнеса и осуществлять деятельность в соответствии с требованиями законодательства, предприниматели обязаны:
Зарегистрироваться и подключиться к системе отслеживания товаров, чтобы с помощью личного кабинета передавать сведения о реализуемом продукте.
Получить электронную цифровую подпись квалифицированного типа для регистрации и работе в системе отслеживания «Честный ЗНАК».
Приобрести программное обеспечение, считывающие устройства (сканеры), кассовые аппараты, которые передают данные онлайн.
Заключить договор с АО «Гознак», который является эмитентом средств идентификации и получить КИЗ на реализуемые изделия.
Чтобы узнать, попадает ли выпускаемое изделие под обязательную маркировку, обратитесь к экспертам центра znak.store. Специалисты ответят на возникшие вопросы, помогут промаркировать продукцию в соответствии с законодательными требованиями.