Туризм

Гид MICHELIN по Москве простимулирует развитие гастрономического туризма после пандемии

В Москве располагается свыше 13 тысяч кафе, ресторанов и закусочных, рассчитанных на 565 тысяч посадочных мест

В 2021 году эксперты гида MICHELIN, самого известного и влиятельного ресторанного рейтинга, представят первый путеводитель по Москве. Как отметила заммэра Наталья Сергунина, присвоение звезд MICHELIN столичным ресторанам послужит дополнительным стимулом для восстановления турпотока после того, как в мире будут сняты ограничения на международные поездки.

«Это долгожданное событие для гастрономической и туристической отраслей столицы, для представителей профессиональных сообществ. Выпуск путеводителя по Москве и вручение звезд намечены на 2021 год. Но все, конечно, будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Эксперты MICHELIN смогут приехать для оценки ресторанов после открытия границ», — отметила Наталья Сергунина.

Россия станет 33 страной, где будет составляться гид MICHELIN. Среди других представленных государств — Италия, Франция, США, Испания, Великобритания, Дания, Португалия, Бразилия, Сингапур, Швеция и Япония.

Присвоение звезд MICHELIN московским ресторанам создаст дополнительные условия для развития туристической сферы и повышения привлекательности столицы. Иностранные газеты, журналы, телеканалы и блогеры проявляют особый интерес к заведениям, отмеченным в рейтинге, рассказывают о них и о городе, где они располагаются.

«Аутентичность, в основе которой в том числе гастрономические традиции и кухня страны, — общемировой тренд в туриндустрии. По данным Всемирной туристской организации при ООН, 81% путешественников считает, что знакомство с местными блюдами — важная часть изучения национальной культуры. А 83% туристов полагают, что местная еда и напитки позволяют сделать путешествие более запоминающимся», — рассказала заммэра.

Важность поддержки национальной гастрономической культуры подтверждает и международный опыт. К примеру, в Копенгагене в начале 2000-х решили взяться за продвижение традиций северной кухни. Сейчас уже 17 ресторанов Копенгагена имеют звезды MICHELIN, а сам город получил славу мировой гастрономической столицы.

Москва гастрономическая

В Москве располагается свыше 13 тысяч кафе, ресторанов и закусочных, рассчитанных на 565 тысяч посадочных мест. За последние годы количество предприятий питания в столице выросло более чем в два раза: для сравнения, в 2009 году их было меньше шести тысяч.

Число уютных сезонных кафе, без которых уже трудно представить Москву весной и летом, благодаря поддержке столичного Правительства и благоустройству улиц увеличилось почти в 2,5 раза. Сейчас их открывается около 3,1 тысячи, а в 2011-м было менее 1,3 тысячи.

В городе сформировались целые гастрономические кварталы — пространства со множеством кафе и ресторанов. К ним можно отнести, например, Камергерский переулок, Пятницкую улицу, Кузнецкий Мост, Сретенку, Большую Дмитровку. Также москвичей и туристов привлекают современные гастрономические кластеры, такие как «Депо».

В районные центры гастрономии в последние годы трансформируются московские рынки. На них можно приобрести свежие фермерские продукты и деликатесы, перекусить на удобных фуд-кортах и даже поучаствовать в кулинарных мастер-классах или дегустациях. Первым в столице рынком новой формации стал Даниловский. Затем свой узнаваемый ныне облик обрели Центральный, Усачевский и Велозаводский рынки. Различных фудкластеров и обновленных рынков в Москве уже около 30.  Здесь популярные сетевые форматы соседствуют с небольшими закусочными и гастростартапами. Посетители могут попробовать как хорошо известные кулинарные хиты, так и интересные новинки.

Сразу два московских ресторана входят в престижный международный рейтинг The World's 50 Best Restaurants: White Rabbit (13 место) и Twins Garden (19 место). А в ряде других работают шеф-повара, ранее представлявшие зарубежные заведения со звездами MICHELIN.

Городские кафе и рестораны предлагают самые разные блюда — от традиционных до авторских. У заведений своя уникальная концепция, дизайн, своя особая атмосфера и преданная аудитория. Высокая концентрация предприятий питания и усиление конкуренции между ними — мощный стимул для развития отрасли. Как и гастрономической культуры в целом. Живое свидетельство этого — уверенный рост числа монопродуктовых ресторанов, специализирующихся, к примеру, только на рыбе.

Современные течения идут рука об руку с традициями. Многие кафе и рестораны предлагают авторские версии традиционных блюд русской кухни, активно используются сезонные продукты.

Гид MICHELIN

Гид MICHELIN — наиболее известный и влиятельный из гастрономических рейтингов мира. Он выпускается с 1900 года. Один лишь факт упоминания ресторана в нем, даже без присуждения звезды, является признанием мастерства шефа и служит мощным импульсом для посетителей, даже из других городов.

Процесс отбора заведений для путеводителя строго конфиденциален. Инспекторы путешествуют анонимно и составляют подробный отчет о каждом. На его основе и происходит рейтингование — в главном офисе в Париже.

Заведения могут получить от одной до трех звезд. Одна свидетельствует о высококлассных блюдах, достойных посещения. Две дают тем, у кого кухня хороша настолько, что ради нее можно изменить запланированный маршрут путешествия. А три звезды — наивысшее признание. Их заслуживают рестораны, ради которых стоит специально отправиться в тот или иной город.

Ошибка загрузки