HR-менеджер рассказала о самых распространенных ошибках при поиске работы
Принцип массового охвата не всегда эффективен
Иногда осенью хочется расширить горизонты и поискать новую работу с более привлекательной зарплатой и условиями труда. Достичь желаемого результата удается не всегда, и в некоторых случаях даже непонятно, где был совершен поворот не туда. HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner Анастасия Курникова в беседе с изданием «Вести Подмосковья» рассказала о самых распространенных ошибках при поиске работы.
«Речь идет, например, о рассылке унифицированного резюме без адаптации под конкретную вакансию. Многие соискатели действуют по принципу массового охвата, надеясь, что одно из писем точно сработает. Но именно персонализированные резюме с ключевыми словами из описания вакансии увеличивают вероятность приглашения на собеседование на 40%», — отметила специалист.
Также во время собеседования не стоит пересказывать изложенный в резюме опыт — более весомое впечатление производит кандидат, демонстрирующий понимание бизнес-контекста работодателя. Ценность специалиста определяется не списком обязанностей на предыдущем месте, а результатами, которые он в перспективе сможет принести новой компании.
«Озвучивайте примеры своих достижений с конкретными цифрами: увеличил эффективность компании на 15%, сократил расходы на 300 тысяч рублей в квартал. Кроме того, согласно отчету HR-агентства Hays, около 70% рекрутеров отмечают, что качественные вопросы со стороны кандидата свидетельствуют о его глубокой заинтересованности в вакансии», — посоветовала Анастасия Курникова.
По ее словам, многие недооценивают важность построения и поддержания профессиональных связей. Пассивный поиск с откликами на размещенные вакансии закрывает доступ к «скрытому» сегменту, где позиции заполняются по рекомендациям или через личные контакты. HR-менеджер рекомендует регулярно участвовать в профессиональных сообществах, посещать отраслевые мероприятия, поддерживать общение с бывшими коллегами.