«Ильюшин» может снова сменить генерального директора
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о завершении формирования дивизиона транспортной авиации, в состав которого вошли крупнейшие российские компании: «ОАК — транспортные самолёты», Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (Жуковский), «Ил-Ресурс» (Москва), а также «123 АРЗ» (Старая Русса), «Авиастар-СП» (Ульяновск), «ВАСО» (Воронеж) и другие.
Головной компанией дивизиона стал всем известный ПАО «Ильюшин», возглавляемый Алексеем Рогозиным, сообщает «Соловей.Инфо».
В общей сложности в соответствии со Стратегией, принятой ОАК в декабре 2016 года, планируется создать четыре дивизиона – транспортной, военной, гражданской и специальной авиации. Дивизиональная структура призвана повысить эффективность управления программами в области авиации благодаря переходу к единой компании с четырьмя подразделениями.
Однако над занявшим весной 2017 года свой пост Алексеем Рогозиным уже сейчас сгущаются тучи. Проведенные им ревизии выявили серьезные нарушения в проектах ПАО, что и вызвало недовольство и озлобленность со стороны ряда представителей промышленных элит и смежных структур. Многие «недовольные» оказались вовлеченными в коррупционные схемы, а выявленные нарушения сулят заморозку важных проектов, работающих по госзаказу, что, в свою очередь, перекроет доступ к бюджетным деньгам.
Накануне поступила информация о том, что в ближайшее время место Алексея Рогозина займет Юрий Грудинин, действующий генеральный директор ТАНТК им. Бериева.
Пресс-служба «Ильюшина» пока что от комментариев по этому вопросу отказывается.
Эксперты единогласно заявляют, что данные перестановки в высшем руководстве крупных предприятий совершенно несвоевременны и бессмысленны.
Главред журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский поделился мнением с журналистами агентства ТАСС: «Новому руководству ПАО «Ил», назначение которого было анонсировано источниками в авиаотрасли, придется потратить время на уже проделанную работу, в частности по оценке предприятия и по формированию антикризисной программы. Опять значительное время будет потрачено на «врастание» в обстановку, на формирование команды, которой он доверяет, на формирование программы по улучшению состояния дел и по видению на перспективу, на организацию взаимодействия с главным заказчиком — ВКС России и так далее».
Мураховский считает, что сейчас как раз настал тот момент, когда все ревизии проведены, и «Ил» может наконец приступить к исправлению ситуации и «старту в новом облике».
С ним согласен еще один эксперт, Александр Попов: «Я понимаю, что это подковерная игра и из ВПК сейчас многих будут вышибать, но есть же здравый смысл. Зачем убирать тех, кто справляется? Команда проработала всего год, заявлены амбициозные цели, пошла реальная работа», — и добавил: «Я бы назвал это саботаж».
Олег Пантелеев, главный редактор портала «Авиапорт», утверждает, что Алексей Рогозин показал себя эффективным управленцем. Пантелеев подчеркнул, что одной из очень важных черт Рогозина является то, что он стремится увести компанию от работы исключительно на госзаказах, делая упор на коммерческие рынки. «К сожалению, Минобороны и другие госзаказчики не способны полностью загрузить имеющиеся у компании мощности. То есть сам «Ильюшин» еще как-то сможет выживать на проведении научно-исследовательских разработок, но вот заводы будут гарантировано убыточными, если не смотреть шире рамок ГОЗ», — заявил он.
Остается надеяться, что здравый смысл восторжествует, а принципиальность и честность действующего руководства даст одной из наших старейших компаний новую путевку в жизнь.