#Пристав отвечает

Александр Моторный об электронных сервисах и «двойниках» в системе исполнительных производств

Эксклюзивное интервью заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области — заместителя главного судебного пристава Московской области Моторного Александра Викторовича

Издание «Вести Подмосковья» поговорило с заместителем руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области — заместителем главного судебного пристава Московской области Александром Моторным о том, с какими вопросами чаще всего обращаются к приставам граждане, что нужно знать в случае ошибочной идентификации в качестве «двойника» и какие есть сервисы для удобства работы юридических лиц.

Александр Викторович, Вы курируете направление работы с обращениями граждан, и сегодня я бы хотел именно этой теме посвятить наше интервью. Скажите, много ли граждан обращается в Главное управление и с какими вопросами ?

Моторный А.В.: В 2021 году в ГУФССП России по Московской области на рассмотрение поступило 30 561 обращение, из них — 15 233 обращения в форме электронных документов. Вопросы, с которыми граждане обращаются к сотрудникам службы разные, они могут касаться и уточнения информации о ходе исполнительного производства, предоставления сторонами исполнительного производства необходимых судебному приставу данных, вопросы трудовых и жилищных споров, применения мер принудительного исполнения.
 
А есть какой-то порядок рассмотрения обращений? Сроки?

Моторный А.В.: Конечно. Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций в Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Все обращения граждан и представителей организаций, поступающие в ГУФССП России по Московской области, вне зависимости от избранного способа направления обращения подлежат обязательной централизованной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке будет уведомлен гражданин, направивший обращение. Если же обращение поступает в ходе личного приема, то оно остаётся на контроле должностного лица, проводившего прием, до разрешения по существу всех доводов заявителя.

Стоит обратить внимание на то, что на обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, или текст письменного обращения не поддается прочтению, либо в тексте письма содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, ответы заявителю не направляются.
 
То есть, каждый гражданин может в любой удобной форме направить обращение?

Моторный А.В.: Совершенно верно. Граждане и представители организаций могут направлять свои обращения посредством почтовой
и электронной связи (все контактные данные указаны на официальном интернет-сайте Главного управления во вкладке «Контакты» r50.fssp.gov.ru), на личном приеме у должностного лица, а также через личный кабинет на портале Государственных и муниципальных услуг.

Вы сказали, что можно это сделать через личный кабинет на портале Госуслуг. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что за сервисы, позволяющие взаимодействовать со службой судебных приставов, там расположены?

Моторный А.В.: На Едином портале государственных (муниципальных) услуг доступен набор услуг для граждан и бизнеса, являющихся сторонами исполнительного производства. Разработчиками выступили Федеральная служба судебных приставов и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С помощью сервиса «Госпочта» в личный кабинет пользователя направляются электронные повестки от судебных приставов и сведения
о задолженностях. На портале Госуслуг для пользователей также реализована возможность подачи должностному лицу Главного управления в электронном виде заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству.

Как показывает статистика, данный электронный сервис — один из самых популярных на портале.
 
Скажите, а имеются ли на Госуслугах полезные сервисы для юридических лиц?
 
Моторный А.В.: Да, и для юридических лиц имеются полезные сервисы. На портале Госуслуг запущен и функционирует сервис делегирования полномочий. Он позволяет руководителям юридических лиц выдавать доверенности сотрудникам на подачу заявлений на предоставление государственных услуг ФССП России.

Сотрудники, которым делегированы полномочия, смогут с помощью личного кабинета организации подавать заявления на портале Госуслуг. Для этого достаточно перейти в личный кабинет, выбрать вкладку «Делегирование полномочий» в разделе «Доверенности и доступы», выбрать сотрудника, срок доверенности и доступные полномочия. Доверенность потребуется подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Делегировать полномочия можно будет любому сотруднику организации с подтверждённой учётной записью на портале Госуслуг.
 
Спасибо, Александр Викторович. И завершающий вопрос: куда обращаться гражданам, ошибочно идентифицированным в качестве должников?

Моторный А.В.: Если у гражданина появился двойник, имеющий задолженности по исполнительным производствам, ему необходимо воспользоваться формой электронного обращения в сервисе «Интернет-приемная» на официальном сайте Главного управления, выбрав тему обращения «Я двойник!».

На рассмотрение обращения, идентификацию гражданина, устранение нарушений и ответ заявителю отводится 2 дня. Сотрудники Главного управления оперативно запросят у заявителя документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина: копию паспорта, СНИЛС, ИНН.

После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, незамедлительно отменит все наложенные ранее на гражданина ограничения.

При ошибочном списании денежных средств со счетов в банках или иных кредитных организациях, а также удержаний денежных средств из заработной платы или иных доходов гражданина, пристав примет меры к их возврату. Также для консультации граждан, ошибочно идентифицированных в качестве должников, функционирует группа телефонного обслуживания. Единый номер группы телефонного обслуживания: 8-498-568-98-30.

Ошибка загрузки