К ТПУ «Площадь трех вокзалов» подключат четвертый Московский центральный диаметр
Необходимую пассажирскую инфраструктуру смонтируют в течение месяца
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Площадь трех вокзалов» реконструируют, чтобы соединить его с МЦД-4. Основные работы планируют завершить в мае. Ранее на объекте появилась остановка для поездов МЦД-2, что позволило пассажирам сократить время пересадки на метро с 9 до 3 минут. По окончании всех работ «Площадь трех вокзалов» станет крупнейшим ТПУ в стране.
Один из самых больших в столице ТПУ реконструируют в течение месяца. Уже сейчас пересадочный узел «Площадь трех вокзалов» соединяет две линии метро, три центральных вокзала, остановки наземного транспорта и второй центральный диаметр. После окончания работ объект подключат к МЦД-4. Строители сохранят исторический облик территории. При этом в ТПУ будет все, что необходимо для пассажирского комфорта: информационные табло, навигация, эскалаторы, лифты и другое.
«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – прокомментировал столичный градоначальник Сергей Собянин.
В градостроительном комплексе напомнили, что за 11 лет реализации программы было построено свыше 40 транспортно-пересадочных узлов. Из них 7 были открыты в прошлом году. На подходе еще 29 таких объектов, их должны завершить к 2024 году. Помимо транспортной функции ТПУ создают новые центры социальной и деловой активности. Все проекты индивидуальны, они учитывают особенности уже созданной городской застройки и потребности жителей.
Эффект, приносимый ТПУ, уже оценили в других регионах. При этом по масштабам со столичным мог бы сравниться только петербургский проект, над реализацией которого размышляют уже минимум 9 лет.
Два года назад компания «Мегалайн» заявила о готовности вложить 186 млрд рублей в строительство 61 ТПУ в Санкт-Петербурге, что сразу закрывало вопрос с отсутствием финансирования крупного инфраструктурного проекта. Приоритет отдавался не центру города, а окраинам, для которых ТПУ должны были стать новыми точками притяжения. В том числе объекты дали бы горожанам новые рабочие места близко к дому, что позволило бы снизить маятниковую миграцию в городе. Проект первоначально был поддержан местными властями, а также одобрен на федеральном уровне. Однако через год в городе стартовала так называемая «транспортная реформа», которая по большей части касалась наземного транспорта. К программе развития транспортной инфраструктуры в Смольном утратили интерес.
В культурной столице развитие подземки в целом движется не теми темпам, которые заявлены в планах. Вместо открытия новых станций в текущем году на ремонт ушли две уже существующие. В том числе закрылась «Ладожская», где ранее пытались реализовать проект крупного ТПУ. Также временно не работает «Чернышевская».
Кроме того, ремонты без закрытия ведутся на «Василеостровской», «Девяткино» и других станциях. Это привело к увеличению пассажиропотока на остальных станциях и их регулярным закрытиям в часы пик. При этом речь не идет о расширении функционала станций, ведутся работы по замене изношенных элементов – эскалаторов, освещения, покрытия. Дополнительные наземные маршруты ситуацию не улучшают, так как для мегаполиса закономерно острой остается проблема пробок.