Как не переплатить за коммунальные услуги
Обычно на проблемы с завышенными счетами за коммунальные услуги жалуются в Госжилинспекцию или местное Управление Роспотребнадзора
Проблемы с некорректными начислениями могут появиться почти у любого владельца квартиры. Это может быть вызвано не умыслом управляющей компании, а нежеланием своевременно исправить ошибку. Ошибки при начислениях порой происходят, но любая управляющая компания заинтересована в быстром их исправлении, ведь это для нее может обернуться штрафами. Об этом на условиях анонимности рассказал один из сотрудников ГБУ «Жилищник» города Москвы. Как правило, все решается перерасчетом платежей в течение недели со дня поступления заявление от собственника, передает Life.ru.
Например, так произошло у Алексея, который проживает в Санкт-Петербурге. В феврале он получил квитанция с задолженностью за холодную и горячую воду. Его управляющая компания подсчитала, что Алексей за месяц потратил около 1 300 кубометров данных ресурсов. На слова мужчины о том, что такой объем не соответствует показаниям квартирных счетчиков управляющая компании не отреагировала. После этого Алексей обратился с жалобой в Контрольное управление администрации Санкт Петербурга. По его заявлению состоялась проверка, во время которой выяснилось, что мужчине выставили счет за месячный расход всего дома, в котором он живет. В результате по требованию администрации коммунальщики сделали перерасчет, а Госжилинспекция вынесла предписание управляющей компании оплатить штраф.
Как правило, на проблемы с завышенными счетами за коммунальные услуги жалуются в Госжилинспекцию или местное Управление Роспотребнадзора. Но нужно помнить, что эти организации будут рассматривать обращение лишь при наличии письменного ответа от управляющей или ресурсосбытовой компании. Но жалоба в Контрольное управление администрации города может быть принята, даже если управляющая компания не отвечает. При этом вам самим обращение необходимо подавать только в бумажном виде. Если вы обнаружили ошибки и не согласны за них платить, то нужно обращаться с платежным документом к организации, выставившей счет. Следует это делать письменно, тогда у тех, к кому вы обратились, возникает обязанность все исправить в течение текущего платежного периода.
Напомним, с начала года в Московской области мусоровозы 29 тысяч раз не могли проехать за мусором. Все нарушения были устранены с помощью системы «Безопасный регион».