Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров?
Обсудили специалисты в Центре франшиз в рамках интерактивного семинара
Когда пора создавать совет директоров, и как он может изменить бизнес обсудили в Центре развития франшиз и нематериальных активов московской «Деловой России» в рамках интерактивного семинара. Во встрече приняли участие представители фонда директоров ассоциации независимых директоров, Национальной ассоциации корпоративных директоров, собственники и генеральные директора малых и средних компаний.
«Наблюдения показывают: внедрение современных практик корпоративного управления помогает владельцам достигать своих целей и усиливает конкурентные позиции компании. Но у многих владельцев бизнеса — будь то start up или частная компания — есть целый ряд вопросов по поводу создания профессионального совета директоров в своей компании, в том числе у тех, кто развивается по франшизе. Поэтому мы решили провести ряд просветительских практичных семинаров по данной тематике», — отметила Галина Радаева, генеральный директор управляющей компании «ПРОФРАНШИЗЫ», руководитель Центра развития франшиз и НМА, модератор встречи.
Николай Рассудов, председатель фонда директоров АНД обозначил, что внедрение совета директоров в частный бизнес дает собственнику ряд преимуществ, среди которых можно выделить:
· Уверенность что бизнес управляется профессионально
· Возможный отход от операционной деятельности
· Правила принятия решений при наличии нескольких акционеров
· Получение независимого профессионального 3го мнения
· Контроль и мотивация менеджмент
· Инвестиционная привлекательность и повышение стоимости бизнеса
Юлия Лахмоткина, член СД частных компаний, сертифицированный директор Британского Института Директоров, аккредитованный директор фонда директоров АНД – представила ряд практических кейсов, раскрывающих причины, по которым компании принимают решение о создании Совета директоров и результаты от внедрения по итогам первого года. «Важно понимать, что Совету нужны дженералисты, которые понимают, с одной стороны, суть бизнеса, и с другой – суть корпоративного управления. Ведь собственник не может ставить цели компании, даже через совет директоров, должно быть четкое разделение между владением и управлением», — уточнила Лахмоткина.
Виталий Васильев, генеральный директор Кайдзен Институт Рус, представил еще один из инструментов стратегического развития — KAIZEN — которым пользуются Советы директоров при решении задач акционеров и собственников компаний: «По итогам проведенного исследования среди собственников малых и средних компаний на предмет практики работы с независимыми директорами в частных компаниях, выявлены ограничивающие факторы такие как: более 40% респондентов не знаю как работают Советы или имеют отрывочное понимание; более 55% не осознают пользу и боятся допускать чужих людей в свой бизнес».
«При этом более 70% отмечают потребность бизнеса в разработке стратегии роста, возможный отход собственника от операционного управления, баланса интересов акционеров, менеджмента и клиентов. Это говорит нам еще раз о том, что надо чаще предоставлять работающие кейсы на обозрение и пробовать делать шаги по внедрению Консультационных Советов с дальнейшим ростом их в Советы Директоров», — добавила Галина Радаева.
Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров и если да, то какой? За ответом на данный вопрос вы можете обратиться в «Центр развития франшиз и нематериальных активов» московской «Деловой России». Бесплатная консультация профильного эксперта поможет разобраться в этом вопросе и наметить дальнейшие шаги.