Как правильно реагировать на плохую успеваемость ребенка в школе?
Главное — не портить отношения с детьми
Психолог Ирина Красова, которая специализируется на арт-терапии и сказкотерапии, рассказала, как не следует реагировать на плохие оценки ребенка в школе. Она подчеркнула, что ни в коем случае нельзя унижать ребенка и подвергать сомнению его личные качества. Об этом сообщает издание «Народные новости».
«На оценки нужно реагировать, как на результат усвоенного материала, а не относительно личных качеств ребенка. Так, если школьник принес домой двойку, то его ни в коем случае не стоит ругать. Можно просто спросить, почему так получилось, выяснить обстоятельства, то есть, оценить сам результат», — пояснила психолог, добавив, что необходимо поддерживать доверительные отношения с ребенком.
Дети, которые доверяют родителям, активнее идут на контакт, а потому могут искренне рассказать о своих проблемах. Так взрослому легче будет понять, в чем причины плохой успеваемости, и помочь справиться с трудностями.
«Ребенок должен сам понимать, что является важным и значимым для родителя. Потому что, если родители начинают требовать от ребенка хороших оценок или просто раз в неделю спрашивают хорошо ли он учится, не интересуясь, как дела в школе, все ли хорошо в отношениях с одноклассниками и учителями, то ребенок понимает, что взрослые делают это для галочки. В данном случае, дети автоматически считывают это и начинают постоянно отнекиваться, говоря, что все нормально и проблем нет», — рассказала Красова.