Как россияне относятся к онлайн-общению?
В целом сотрудники относятся к этому лояльно
Более 1 200 работающих россиян было опрошено в ходе исследования об отношении сотрудников компаний к внезапным звонкам и общению в мессенджерах. Люди постарше к такому общению менее толерантны, свидетельствуют итоги опроса, проведенного Контур.Толка.
На вопросы с помощью онлайн-анкетирования отвечали руководители и собственники бизнеса, начальники отделов, направлений и сотрудники предприятий, работающие в крупных городах России с населением не менее 1 млн человек. Выяснилось, что половина респондентов общаются с коллегами каждый день и это занимает от 10 до 30 процентов рабочего времени. Очно встречаются 56%, около трети — в разных форматах, а в 18% случаев это только удаленное общение. 41% опрошенных считают онлайн-встречи эффективным методом коммуникации, а 9% стараются их избегать.
Больше половины респондентов не пугают встречи без предварительного согласования — 66%. Наиболее лояльно к этому относятся сотрудники до 23 лет — 23%, а вот работников в возрасте от 40 до 60 лет такие планерки не радуют — 62%. Не менее 63% считают общение с коллегами в мессенджерах очень удобным. Этот процент уменьшается с возрастом и процент приверженцев чатов после 60 лет составляет уже всего 50%.
Стресс от онлайн-общения с включенной камерой среди опрошенных испытывают 28% молодых людей в возрасте до 23 лет. В поколении до 30 лет таких 31%, в возрасте от 40 до 60 лет — 29%, а среди тех, кто еще старше — всего 25%.
«На рынке все чаще встречаются компании, где работают представители четырех и даже пяти поколений сразу. С учетом тенденций количество таких команд будет только увеличиваться. Вызов для руководителей — построить систему, чтобы большинству сотрудников было комфортно взаимодействовать, а коммуникации приносили результат и пользу бизнесу», — отмечает руководитель проекта Контур.Толк Павел Скрипниченко.