Екатерина Еремина: Россия смогла создать новую логистику между регионами страны
Удалось переформатировать десятилетиями создававшиеся связи
На проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме выступила Уполномоченная по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок Екатерина Еремина. Речь шла о реформировании в условиях западных санкций новых логистических цепочек в России. О той работе, в которой принимают участие Общественная приемная Уполномоченного и правительство Москвы.
Перемены, которые удалось осуществить, Еремина назвала «Логистикой нового времени». Именно на Дальнем Востоке с его удаленностью от центра теперь хорошо видно какой путь и за какое короткое время пришлось пройти российской экономике, чтобы построить новые логистические цепочки. И это в условиях, когда буквально в одночасье в масштабах целой страны огромная налаженная отрасль стала неактуальной и дисфункциональной.
«Но сегодня я с гордостью заявлю – этот нелегитимный, бесчеловечный эксперимент Запада по уничтожению транспортно-логистического фундамента России, полностью провалился. Мы смогли в исторически уникальные короткие сроки фактически заново сформировать «Логистику нового времени» для нашей страны», — констатирует Екатерина Еремина.
В короткое время предстояло обеспечить бесперебойное снабжение населения страны необходимыми товарами в рамках реализуемых программ по «запуску» параллельного импорта. Еще в 2018 году президент России Владимир Путин своим Указом обозначил национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года. Ставилась цель увеличить объем контейнерных железнодорожных перевозок в четыре раза, а грузы доставлять с Дальнего Востока до западных границ не более чем за семь дней.
Екатерина Еремина отмечает, что отлаженная работа транспортных коридоров «Восток-Запад» особо важна для снижения угроз экономической безопасности России. Был принят в работу документ развития «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» с учетом новых вызовов и задач страны. Введен в действие механизм «Единой опорной транспортной сети», для которой выработаны критерии деятельности всех необходимых звеньев.
Также в России был принят и уже реализуется КПМИ — «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 года».
«В план включены проекты, направленные на модернизацию и расширение транспортной и энергетической инфраструктуры. Их реализация обеспечит развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированно обеспечит их доступной электроэнергией», — говорит Екатерина Еремина.
Подчеркивается, что для осуществления задуманного необходимо решить целый ряд проблем. Прежде всего это вопрос дисбаланса в развитии контейнерного импорта и экспорта на железной дороге. Его надо не просто решить сейчас, но и с учетом дальнейших перспектив этого направления.
Кроме того, мощности морских портов Дальнего Востока уже в два раза превышают способность «железнодорожных подходов» и существующий разрыв продолжает увеличиваться. Надо преодолевать проблему профицита порожних контейнеров. Катерина Еремина считает, что на сегодняшний день плановое развитие всей инфраструктуры не отвечает веяниям времени, поэтому необходимо развивать её с опережением.
Всеми этими вопросами занимается сейчас и «Общественная приемная при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных перевозок». Приемная приглашает всех заинтересованных лиц присоединиться к этой работе в интересах экономической и транспортной безопасности России.
Екатерина Еремина привела пример работы одного из членов Общественной приемной — компании, которая более шести лет занимается грузоперевозками из России в Китай и обратно. Деятельность этой организации позволила проанализировать закономерности и тренды развития внутреннего китайского рынка и возможности экспорта в Россию широкого спектра продукции. У компании функционирует Объединенный офис, а в Китае есть свои торговые филиалы, подготовленный персонал и четыре склада в городах Иу, Гуанчжоу, Пекин и Суйфэньхэ. Также имеются своя контейнерная площадка на терминале у станции Суйфэньхэ, парк из более чем 120 большегрузных автомобилей в Китае и склад в Москве. Появление большего количества подобных игроков на рынке логистики и грузоперевозок поможет решить все актуальные проблемы отрасли.
«Сегодня международная «логистика нового времени» должна работать в интересах национальной экономической и транспортной безопасности России! Наша совместная задача — интенсификация торговли с дружественными странами ЮВА и КНР, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, БРИКС, ШОС, СНГ, ЕвраЗЭС, коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад», что является одним из эффективных способов снижения рисков развития экономики Российской Федерации, устранения существующих дисбалансов и насыщения внутреннего рынка, с учетом массового ухода с ключевых сегментов рынка целого ряда западных компаний», — указывает на общие задачи Еремина.