Транспорт

Каждый день по семь баллов

Петербуржцы столкнулись с аномальными дорожными заторами

Фото: russiayesterday.ru

Пока петербургские чиновники отчитываются о разгрузке улиц после введения платных парковок, каждое утро город встает в семибалльные пробки. Утром 10 апреля у автомобилистов возникали проблемы при въезде на набережные и некоторые мосты в сторону центра, а также на проспектах Дальневосточном, Витебском, Стачек, Народного Ополчения, пишет «Фонтанка».

Жизнь в пробках

Несколько пробок появилось на КАД, а самая большая – образовалась на внутреннем кольце перед въездом на вантовый мост. Традиционно, проблема с загруженностью трасс возникает после автоаварий и из-за дорожных работ. На этот раз один из самых больших дорожных заторов наблюдался перед Большим Обуховским мостом – на объекте месяц будут идти работы по замене деформационного шва.

Не обошли заторы и центр: встали почти все главные улицы Петроградской стороны, возникли проблемы с въездом на Тучков мост и передвижением по Литейному мосту, а также на всех прилегающих к метро «Площадь Ленина» улицах. Кстати, аномальные пробки несколько раз возникали и на прошлой неделе, причем даже в выходные.

Платные парковки не спасают

При этом, совсем недавно Смольный сообщал об успехах внедрения платных парковок в центре города, отмечая, что показатель перегруженности дорог днем снизился на 8-11%, а период вечернего часа пик сократился на 40 минут.

Платные парковки в прошлом году появились в Центральном и Адмиралтейском районах, а в этом году зона будет расширена на Петроградскую сторону и Васильевский остров. Автомобилисты от нововведения не ждут ничего хорошего и связывают его не столько с желанием чиновников навести порядок на дорогах, сколько с желанием пополнить городскую казну. И, действительно, час парковки для легкового автомобиля сейчас стоит 100 рублей, и в Смольном не исключают, что цена будет расти в зависимости от района. В этом случае для многих семей использование автомобиля для поездок в центр города станет вскоре роскошью.

Несмотря на продолжающуюся транспортную реформу, горожане не увидели существенного улучшения ситуации с общественным транспортом и маршрутной сетью. Согласно опросам, более 70% респондентов и вовсе оказались недовольны ее результатами. Для сравнения – в Москве, где тоже есть проблема пробок и платные парковки, куда чаще открывают станции метро, развиваются городские электрички, появляются новые пересадочные узлы, чтобы люди могли легко пересесть с автомобиля на любой другой транспорт, даже не выходя на улицу.

Московский опыт и петербургские недоработки

В российской столице все перечисленные методы помогают разгрузить дорожную сеть. Поэтому автомобилисты действительно видят выгоды в том, чтобы отказаться от машины. Что касается ТПУ, то кроме парковок, остановок и платформ, они могут объединять под одной крышей офисы, магазины, банки, заведения общепита, фитнес-клубы и другие учреждения. Так узлы становятся точками притяжения и драйверами развития отдельно взятых районов, обеспечивая горожан рабочими местами.

В Петербурге программа развития сети ТПУ существует уже порядка восьми лет. И если первое время откладывание старта ее реализации еще можно было списать на отсутствие источников финансирования, то в 2021 году нашелся инвестор — компания «Мегалайн». Девелопер готов был вложить в строительство 61 узла 186 млрд рублей. Но заручиться поддержкой властей удалось лишь на словах, несмотря на подписанное на ПМЭФ-2021 соглашение со Смольным. В итоге город не получил даже «пилотных» узлов, которые ООО «Мегалайн» планировало построить в 2024 году. Сейчас инвестор сотрудничает с Ленобластью – будет строить ТПУ в Кудрово.

Тем временем в Москве построили уже более 40 ТПУ и за два ближайших года сдадут еще 29. Согласно прогнозам, благодаря узлам и перехватывающим парковкам загруженность дорог удастся снизить в среднем на 7%.

Ошибка загрузки