Транспорт

Как подготовить зимнюю резину к зиме?

Разбираемся в тонкостях замены и выбора зимних шин

Первые легкие заморозки уже прошли в Подмосковье. Не за горами первый снег, первый гололёд и «день жестянщика». Издание «Вести Подмосковья» разбирается в тонкостях подготовки шин к зиме.

Как подготовить шины к зиме?

В первую очередь осмотрите покрышки. На них не должно быть повреждений, порезов, вздутий, сильного износа. Глубина протектора на зимней шине должна быть не меньше 4 мм. После осмотра резины можно начать смену покрышек. Менять их нужно попарно — опасно ездить на машине с шинами, на которых имеется разный износ.

«Для равномерного износа рекомендуется менять колеса местами — передние ставить на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины», — сообщил изданию «Вести Подмосковья» технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

Когда лучше менять?

«Рекомендуют не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтаж при достижении среднесуточной температуры воздуха 5-7 градусов. То есть, фактически, этим можно заняться в ближайшее время — заодно избежите очередей», рассказывает эксперт.

Какую выбрать резину?

Эксперты советуют брать шипованую зимнюю резину. «Липучка» проигрывает шипам на льду. Однако в числе плюсов нешипованной резины — тихая и более комфортная езда. Такие шины подойдут для более южных регионов нашей страны. Наш собеседник предостерег от использования так называемых всесезонных шин.

«Зачастую, в попытках сэкономить, автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает, и это не более чем маркетинговый ход. Всесезонные шины – это либо зимние, но с более твердым составом резины, либо более мягкие зимние. В итоге они летом ведут себя хуже летних, а зимой – намного хуже зимних», — рассказал Алексей Рузанов.

Специалисты «Авито Авто» при этом озвучили несколько иное мнение. Они напомнили, что шипованные шины запрещены в некоторых европейских странах, так как они портят дорожное покрытие. Кроме того, они увеличивают тормозной путь на асфальте и быстро изнашиваются. «Выбрать шипованную резину стоит, если вы часто выезжаете за город или планируете поездки по северным регионам страны, так как они обладают хорошим сцеплением на талом льду и при выезде из обледенелой колеи», — отметили эксперты «Авито Авто».

Важен ли протектор?

Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов рассказал, что наиболее универсальным вариантом протектора на зимней резине является симметричный ненаправленный рисунок, который обеспечивает комфортное управление, отличное сцепление на грунтовых водах и самоочищение от грязи и влаги. Поэтому водителям следует присмотреться к такому варианту резины. 

«Средним сроком службы комплекта европейских покрышек – 50 000-60 000 км, китайских – 50 000-80 000 км, российских – 20 000-40 000 км. Это означает, что минимально резина эффективна два сезона, потом ее уже надо оценивать: использовать или покупать новую», — отметил Рязанов.

Как правильно хранить зимнюю резину?

Многие водители не задумываются о том, как правильно хранить резину в летний период — и это напрасно. Оказывается, хранение резины прямо влияет на срок ее службы. Для того, чтобы продлить срок их службы, Максим Рязанов советует хранить их при температуре от +10°C до +25°C и влажности не выше 60–80%. Также не рекомендуется хранить резину на открытом воздухе больше месяца, так влияние солнца, грязи и осадков может нарушить их форму, соответственно, снизить безопасность их использования.

А также

Напомним, что ранее издание «Вести Подмосковья» сообщало о том, что с 1 июня 2021 года МВД России вводит запрет на использование летней резины зимой и наоборот. Кроме того, запрещено использовать автотранспорт, если зимние шины не установлены на всех колесах.

Также издание «Вести Подмосковья» рассказывало о том, как подготовить автомобиль к зиме. Отмечается, что в декабре 2021 года погода будет близка к климатической норме в -3 — -8 градусов Цельсия. Возможны оттепели и похолодания. В январе ожидаются крещенские морозы, температура может опуститься ниже — 20 градусов. Однако синоптики, все же, обещают мягкую зиму. В феврале ожидается высокая влажность, сильные ветра и осадки, однако температура вряд ли отклонится от нормы, отмечают синоптики.

Ошибка загрузки