Команда из Московской области победила в полуфинале «Цифрового прорыва»
Завершился шестой полуфинал третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»
Завершился шестой полуфинал третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», посвященный обществу, качеству жизни и социальной поддержке. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Команда «Надмозги» из Московской области стала победителем в кейсе «Добро детям» от Министерства цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области.
На протяжении 48 часов 142 команды занимались решением кейсов Lifetech. Анализ данных, блокчейн, веб разработка, цифровая трансформация и мобильная разработка — этим задачам посвящены кейсы хакатона. По итогам конкурса была определена 21 команда-победитель, цифровые решения которых, по мнению экспертов, позволят значительно улучшить качество жизни населения.
«Этот хакатон показал отличные результаты: 3363 зарегистрированных участника, 18 региональных площадок, 67 регионов, 7 кейсовых заданий, 150 наставников, 101 команда на этапе защиты. Мы рады, что офлайн-компонента набирает обороты: на этом хакатоне работали 18 IT-хабов от Петрозаводска до Екатеринбурга, 350 участников соревновались очно на региональных площадках. И многие команды хотят участвовать именно офлайн, чтобы прочувствовать атмосферу соревнования, этот драйв. Будем и дальше развивать этот формат и открывать новые IT-хабы. Задачи на этом хакатоне были интересными и общественно важными. Мне особенно запомнился кейс «Транспортных инноваций Москвы» об экологических маршрутах для пешеходов и велосипедистов. Эта тема особенно важна для жителей такого большого мегаполиса, как Москва. Не менее актуален кейс ДИТ г. Москвы, посвящённый предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Этот кейс важен, в том числе, и для многих участников «Цифрового прорыва» и других проектов платформы «Россия – страна возможностей», так как многие из них являются предпринимателями. Субсидии и другая посильная помощь городских структур очень важны для стартапов на первых этапах развития. Хотелось бы также отдельно отметить, что над кейсом «Добро детям», который посвящён разработке социального маркетплейса помощи воспитанникам детских домов, работает участник, который сам рос в детском доме. Спасибо большое за неравнодушие и отзывчивость!» — отмечает генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.
«Среди победителей этого хакатона есть не одна интересная история: например, семейные пары, которые сформировали команду не только в жизни, но и на хакатоне, и выиграли. Или амбассадор «Цифрового прорыва» Андрей Каверин, который в составе команды занял третье место в кейсе «Росатома». Я хочу также отметить работу экспертов на этом хакатоне и вообще их вклад в конкурс «Цифровой прорыв». Каждый из вас делает огромную работу, держит руку на пульсе, делает проект лучше. В сентябре мы внедрили систему поощрения цифровых экспертов — HiPro Digital Expert. Система создает единый каталог лучших экспертов хакатонов. Мы поощряем самых компетентных и вовлечённых наставников, формируем экспертный резерв для наших проектов и проектов партнеров. В этой программе может принять участие любой эксперт хакатонов (как технический, так и отраслевой). Программа базируется на рейтинговании экспертов. По итогам первого месяца работы HiPro Digital Expert мы видим, что экспертам хакатона интересна эта соревновательная механика, которая стимулирует работать лучше и больше», — рассказывает руководитель проектной команды конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская.
В рамках кейса «Добро детям» от Министерства цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области участникам хакатона предложили разработать социальный маркетплейс, который выступит площадкой для объединения тех, кто нуждается в помощи, с теми, кто может её оказать. В настоящее время в России в детских домах воспитывается около 40 000 детей-сирот. Многие выпускники детских домов не могут найти свое место в жизни. Именно поэтому социальная адаптация детей с первых дней пребывания в детском доме является одной из важнейших общественных задач.
Сергей Дмитриев, Иван Аминов, Илья Клименко, Ярослав Паламарчук и Карим Думчев из команды «Надмозги» создали платформу, помогающую воспитанникам детских домов стать счастливее. Решение — социальный маркетплейс, выступающий связующим звеном между воспитанниками, детскими домами, волонтерами, спонсорами, площадками проведения мероприятий и администрацией регионального и федерального уровней. Здесь можно быстро и эффективно организовывать мероприятия, аккумулировать желания детей и делать всё возможное для их исполнения. Участники команды изучили запросы воспитанников детских домов, провели анализ рынка и подумали над тем, как мотивировать людей помогать. На концептуальном уровне система проработана очень глубоко и подробно.
Теперь победителей ждёт финал, где они смогут лично представить свои разработки и принять участие в переговорах с кейсодержателями о пилотировании и внедрении своего проекта или получить предложение о трудоустройстве от ведущих работодателей страны.
Следующий полуфинал конкурса «Цифровой прорыв» пройдёт 22-24 октября и будет посвящён транспорту и логистике. Регистрация открыта до 17 октября.
Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/