Ленобласть ударными темпами строит транспортную инфраструктуру
В Выборгском районе сдали уникальную развязку
В Ленобласти с опережением графика на год сдали участок трассы А 181 «Скандинавия». Сегодня, 12 октября, было запущено движение по новому участку от поворота к поселку Цвелодубово до поворота к поселку Кирилловское. Реконструкции подвергся 21 километр дороги, которую расширили с двух до шести полос. Также были отремонтированы три транспортные развязки и мост через реку Великая. А возле поворота на Цвелодубово построили новую развязку, которую власти назвали уникальной: она представляет собой ромб с двумя кольцевыми пересечениями и четырьмя съездами.
Окончательно работы на других участках трассы, ведущей через Выборг до границ с Финляндией, завершат в 2024 году. После этого она перестанет быть «трассой смерти», как называли ее раньше водители из-за регулярных ДТП, в том числе, смертельных. После реконструкции, обещают в правительстве Ленобласти, уровень безопасности движения здесь значительно вырастет.
Сегодня на амбициозные транспортные проекты Ленобласть тратит миллиарды рублей. Ряд из них реализуется с помощью бюджетных кредитов. Привлекают областные чиновники и частных инвесторов. Так, в 2022 году было начато строительство обхода Мурина и Нового Девяткино. Трассу, которая станет продолжением Пискаревского проспекта Петербурга, завершат к 2026 году. На эти цели затратят 7,7 млрд рублей, из которых 4,4 млрд составляют средства федеральных инфраструктурных кредитов. Проект позволит решить сразу несколько транспортных проблем: избавит от пробок Токсовское шоссе и жилые кварталы от грузового транзита.
Один из важнейших дорожных проектов – реконструкция крайне загруженного Колтушского шоссе. Трассу на участке от Суоранды до деревни Старая расширят до четырех полос, чтобы убрать «бутылочное горлышко» на границе с Петербургом. Работы стартовали этим летом и продлятся до марта 2027 года. Область заплатит за них 4 млрд рублей.
Также власти Ленобласти задались целью улучшить транспортную доступность Кудрово. Рядом с ТЦ «Мега Дыбенко» скоро начнут строить транспортную развязку и пересадочный узел. На строительство развязки область также получит инфраструктурный кредит из федерального бюджета в размере 4 млрд рублей. А всего на проект планируется затратить более 7 млрд рублей. Кстати, ранее заявлялось об участии в нем и шведской компании IKEA, несмотря на то, что она свернула бизнес в России. По данным на июль шведы уже перечислили 80 млн рублей из запланированных 700 млн.
Стройка будет разбита на два этапа. В рамках первого – построят подъезд к будущему пересадочному узлу «Кудрово», для чего Центральную улицу продлят до Мурманского шоссе. На втором этапе планируется реконструировать существующую возле города развязку. Работы продлятся до 2027 года, ориентировочно в этот же период будет вестись и строительство ТПУ.
Фото: lentv24.ru
Концепцию узла его инвестор — компания «Мегалайн» — представил на ПМЭФ-2022. Тогда же было подписано соглашение о сотрудничестве с главой региона Александром Дрозденко. Компания «Мегалайн» вложит в строительство хаба в Кудрово 60 млрд рублей. В состав ТПУ включат будущую станцию метро, автовокзал, остановки общественного транспорта, перехватывающую парковку и коммерческие помещения. Также, вероятно, он будет связан переходом с «Мегой». Метро в Кудрово будет строиться на федеральные средства и средства бюджета Петербурга, ориентировочно все работы будут завершены в 2029 году.
ТПУ – новшество как для Ленобласти, так и для Петербурга. В обоих субъектах пока нет ни одного транспортного узла, хотя, например, в Москве их строят десятками. Впрочем, в правительстве Ленобласти быстрее уловили тенденции и важность такой транспортной инфраструктуры для развития районов. На данный момент у региона есть планы по строительству двух таких узлов. Пилотным проектом станет Сертолово, где ТПУ построят к 2024 году. Первые объекты в рамках ТПУ «Кудрово» будут построены ориентировочно к 2025 году.
А в Петербурге компания «Мегалайн» предлагала реализовать проект по возведению 61 пересадочного узла. На ПМЭФ-2021 власти города даже подписали с компанией соглашение, но после – расторгли без объяснения причин. Сейчас администрация Петербурга сосредоточилась на проведении транспортной реформы, которая предполагает оптимизацию маршрутов и закупку новых автобусов. Однако ни то, ни другое жители города не считают удачным решением. Реформу они в основном критикуют за лишение пассажиров «длинных» маршрутов, благодаря которым можно было без пересадок проехать полгорода. А ликвидацию маршруток в пользу лазурных автобусов раскритиковали за неповоротливость и медленное перемещение нового транспорта.