Личный бренд в бизнесе
Человеку, который только начинает свое дело, личный бренд поможет заявить о себе
Представьте себе – юная девушка, только закончившая вуз по специальности «Экономика», встает... нет, не на тропу войны, а на дорогу бизнеса. Причем в самом прямом смысле. Она начинает заниматься дорогами. И делает это своим личным брендом (ЛБ).
Спустя 10 лет успешной работы Мария Кулькова, а речь именно об этом предпринимателе, суперфиналистке конкурса «Леди-бизнес Подмосковья», не только продолжает успешно развивать свой дорожный бизнес, но и выступает в качестве наставника для тех, кто хочет создать личный бренд.
Этой весной Мария стала бизнес-педагогом Программы наставничества для начинающих предпринимателей. Программу уже пятый год реализует Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области и центр «Мой бизнес» Подмосковья в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом России.
Кому и для чего нужен личный бренд в бизнесе?
Человеку, который только начинает свое дело, личный бренд поможет заявить о себе. Специалисту высокого уровня – опередить коллег и вырасти в своём направлении, фрилансеру – найти клиентов, опытному предпринимателю – привлечь более крутых инвесторов и продвинуть свой бизнес.
Личным брендом нужно управлять. Нельзя пускать процесс на самотек.
Так, Мария Кулькова, «зайдя» в общепринятом понимании в «мужское поле деятельности» – в дорожный бизнес, этим нестандартным шагом привлекла к себе внимание. Но этого было недостаточно.
Девушка-дорожник – это очевидное и, вместе с тем, невероятное. Акулам дорожного бизнеса, инвесторам и заказчикам предстояло доказать свою состоятельность и в информационном поле, и реальными делами. И с этим Мария блестяще справилась.
Информационный шум сейчас важен, как никогда. Каким бы крутым профи ты ни был, сколько бы проектов удачно ни реализовал, первое, что делает твой новый клиент, – забивает в строке браузера название твоей фирмы – ЛБ. И если на интернет-пространстве – тишина, то, можно считать, что заказчик потерян.
Однако недостаточно просто завести страничку в социальных сетях или разработать свой сайт. Для продвижения нужна стратегия – это многоходовая история.
Что нужно для создания личного бизнес-бренда?
Определите свою целевую аудиторию. Изучите её интересы. Найдите то, что вас выделит и отличает от других? Разработайте УТП – уникальное торговое предложение. Определите информационные площадки для работы. Не нужно сразу стремиться объять необъятное. Пусть это будет две или три платформы. Распределите цифровую нагрузку. Работа в интернете должна быть регулярной.Мария Кулькова так разъясняет вопрос продвижения бренда: «История про личный бренд – это история про позиционирование. Вы можете открыть хоть ларек с мороженым, но развития не будет, если по соседству еще 10 таких же палаток конкурентов. Нужно искать свою уникальность, «упаковывать» ее в информационные поводы, и транслировать свое дело и в социальных сетях, и вживую.
Вот сейчас у меня на курсах девушка-столяр – это уже, можно сказать, готовый бренд. А там еще круче – ей нравятся мотоциклы. И её столярные изделия становятся необычными интерьерными решениями, когда, например, на табурет, сделанный из долговечного дуба, она наносит какую-то мотоциклетную историю-картинку. Этот бренд можно интересно и красиво развивать».
Личный бренд в бизнесе. Важное.
ЛБ – это публичный образ предпринимателя, который развивают на основе продуманной стратегии. ЛБ демонстрирует экспертность бизнесмена, помогает найти новых клиентов и инвесторов. Личный бренд в бизнесе развивают как при помощи публикаций на различных интернет-площадках, так и с помощью личного позиционирования в обществе. Сторителлинг играет для ЛБ одну из ключевых ролей. Продуманный контент размещают на сайте, в социальных сетях, мессенджерах, в подкастах, в СМИ и распространяют через e-mail-рассылки.Научиться тому, как развивать и продвигать личный бренд можно и нужно. Следите за мероприятиями Программы наставничества в календаре на Инвестпортале МО (https://invest.mosreg.ru/business/calendar) и телеграм-канале «Мой бизнес Подмосковье» (https://t.me/mybusinessmo).
Также перечень обучающих программ и мероприятий для МСП доступен здесь (https://invest.mosreg.ru/business/support-measures/sme/educational-programs/1641), а для самозанятых здесь (https://invest.mosreg.ru/business/support-measures/self-employed/educational-programs/1687).