Ликсутов поделился подробностями о запуске диаметра D5
Новый диаметр станет заметным прорывом в организации движения в Москве
Запуск нового диаметра — D5 — завершит создание сети наземного метро, которая пройдет через 70 районов Москвы и 17 городов Московской области. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Чиновник рассказал, что все пять диаметров помогут улучшить жизнь для 7 млн москвичей и 5,5 млн жителей Подмосковья.
Напомним, что около двух лет назад были запущены первые две линии наземного метро D1 и D2, сейчас РЖД активно готовится к запуску D3 и D4. Диаметры – D3 и D4 не имели связки между радиальными направлениями, поэтому, чтобы их запустить сейчас проводятся масштабные работы в центре города: полностью перестраивается Митьковская соединительная ветвь и строится соединительная ветка между Киевским и Белорусским направлениями ж/д.
Последний диаметр – D5 – в отличие от предыдущих диаметров, не имеет возможности простого соединения. Единственная возможность улучшить комфорт пассажиров этих направлений, добавить новые пересадки и дать маршрут через центр. Для этого строится подземный тоннель от Ярославского до Павелецкого направлений ж/д. «Конечно, это инженерно-технически очень сложный проект, не говоря уже о его стоимости. Предстоит серьезная научная работа и изыскание – только после этого можно будет сказать об окончательной возможности реализации D5. Коллеги из РЖД также поддерживают необходимость такой проработки D5. Окончательное решение по проекту D5 будет приниматься после проведения предпроектных работ», – уточнил Максим Ликсутов.
Ранее Максим Ликсутов рассказывал о строительстве D3 и D4, а также о сроках запуска. По прогнозам, третий и четвертый диаметры будут перевозить более 1 млн пассажиров в сутки. «Это значит, что еще больше жителей московского региона получат доступ к новому транспорту с тактовым расписанием поездов и выгодными тарифами с бесплатной пересадкой на метро», — уточнил чиновник.