Любовь Соболь обещает юридическую помощь, которую не в состоянии предоставить
Она оштрафована на несколько миллионов рублей
За период летних митингов в Москве сотрудники ФБК (признан иноагентом) показали крайнюю степень некомпетентности, проиграв почти все судебные тяжбы. Очень ярко выделяется среди так называемых «юристов» Любовь Соболь. Сейчас за ней числятся штрафы на сумму в несколько миллионов рублей.
Помимо этого, ФБК грозит еще один крупный штраф за нарушение закона об иноагентах. Фонд признали таковым в ноябре этого года. Минюст РФ признал, что организация Навального ведет работу за счет полученных от западных спонсоров средств. По закону, такие организации обязаны упоминать об этом во всех публикуемых материалах. Если они этого не делают, то должны заплатить штраф, который предусмотрен законом.
У ФБК есть два проекта «РосЯма» и «РосЖКХ», на интернет-сайтах которых не указано, что они функционируют как иноагенты, а это прямое нарушение статьи 19.34 п.2 КоАП РФ.
Большая часть сотрудников команды ФБК – юристы, и они просто не могли не знать о законе. И то, что теперь им грозит штраф – лишнее доказательство того, что у Навального в команде работают далеко непрофессиональные люди.
Любовь Соболь очень ярко продемонстрировала свои «способности» во время предвыборной кампании в МГД. Она получила отказ от избирательной комиссии из-за того, что «чистых» подписей было недостаточно, и частично они были сфабрикованы.
Но юрист Соболь решила бороться, подав жалобу в Мосгоризбирком. В жалобе было написано, что экспертиза почерков «не может быть использована в качестве доказательств признания подписей недействительными».
У Соболь была возможность собрать доказательства и подать иск в Мосгорсуд, куда обратились с исками 29 бывших кандидатов. Несколько из исков были удовлетворены. Но юрист ФБК выбрала для себя другой вариант. Она решила бороться с помощью скандалов в Мосгоризбиркоме. В итоге это не дало нужных результатов, а только создало шумиху в СМИ. Видимо, Соболь изначально понимала, что шансов у нее нет, а уровень компетенции просто не позволит обратиться в суд и выиграть.
После провала в Мосгоризбиркоме под руководством Навального были устроены незаконные митинги. Помощником выступала Любовь Соболь. Беспорядки причинили ущерб некоторым бизнесменам столицы и городским службам. Те в свою очередь решили подать в суд и отсудить у ФБК компенсацию за свои убытки во время митингов. В совокупности пострадавшие компании отсудили у ФБК более четырех миллионов рублей. Сотрудники ФБК не сумели защитить себя в суде.
Также в суде отклонили иск ФБК, который хотел оспорить решение Минюста о внесении фонда в реестр иноагентов. Люди Навального снова с треском проиграли дело. Позже стали известны иностранные источники, которые финансировали организацию. В частности, фонд Навального получал финансирование из Европы, США, Израиля и ряда арабских стран.
В декабре сотрудники ФБК вновь начали процедуру, целью которой было оспорить статус иноагента. Были подготовлены документы, но планы не сбылись, так как пришел новый перевод денег из США.
Леонид Волков в своем Твиттере сообщил, что он и его коллеги и дальше будут бороться, чтобы снять с ФБК статус иноагента. Но похоже, что кроме рассуждений в соцсетях, на другие действия, чтобы оправдать транзакции из-за границы, они не способны. Для этого у ФБК слишком мало профессионалов и команда очень слабая, включая Соболь.
Еще одни важным моментом является то, что Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 174 УК («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем»). Согласно нее, обвиняемым может грозить до 5 лет лишения свободы.
Все, что описано выше – лишь часть дел, проваленных представителями ФБК. И хотя юристы Навального громко называют себя профессионалами, на деле они даже себя защитить не в силах, не говоря уже о предоставлении юридической помощи другим. Кроме того, юристы ФБК даже не в курсе, куда надо обращаться, чтобы защитить свои права, так было с Соболь, когда она пошла в Мосгоризбирком вместо Мосгорсуда. Для нее и ее коллег куда важнее разыграть спектакль, устроить публичный скандал, отработав заказ западных спонсоров.