Маркетолог назвал товары, которые могут подешеветь после Нового года
Все больше товаров в Россию будут поступать из Азии
Россияне часто слышат новости о том, что с нового года цены на тот или иной товар вырастут. Прогноз, какие изменения возможны на потребительском рынке России, дал в интервью радио Sputnik Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
По мнению маркетолога, в следующем году все больше товаров в Россию будут поступать из Азии. Также эксперт отметил, что в России по программам импортозамещения производится все больше товаров в разных категориях. И чем больше будут объемы, тем они будут становиться дешевле. «Ну а то, что касается товаров из Европы то, конечно, никаких предпосылок для того, чтобы они дешевели, нет, наоборот, я думаю, что они будут дорожать и терять свою конкурентоспособность», – добавил Чумаков.
«Продукты питания в России производятся на множестве предприятий, здесь российская экономика в целом является сбалансированной. Поэтому в части производства продуктов питания разных совершенно категорий, я думаю, существенного изменения не будет. Возможны локальные всплески, но это не будет значительно», – уверен Дмитрий Чумаков.
На автомобильном рынке – движение разнонаправленное, отметил маркетолог. Автомобили из Европы, конечно, будут дорожать. В контексте снижения объемов продаж китайских автомобилей в последние месяцы,= многие дилеры уже сейчас делают специальные предложения для покупателей. «Если вы хотите купить китайский автомобиль, то я думаю, что начинать принимать решение имеет смысл уже сейчас для того, чтобы иметь возможность выбрать из большего количества предложений», – посоветовал Дмитрий Чумаков.
На рынке жилой недвижимости существенного изменения эксперт не ожидает. «Здесь цены достаточно стабильны, рынок недвижимости показал высокую устойчивость и каких-то кардинальных изменений в сторону снижения цен я не ожидаю», – сказал он.
А вот тематические новогодние товары после 1 января точно станут дешевле, заверил маркетолог.