Маркетолог рассказала, как магазины заставляют покупателей приобретать дорогие товары
Свою роль играют психологические приемы
Маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина в эфире радио Sputnik рассказала о том, как магазины заставляют покупателей приобретать больше различных товаров. По словам специалиста, маркетологи, обладающие творческим мышлением и психологическим пониманием клиента, пользуются множеством действенных приемов.
Например, человек видит в магазине разноцветные ценники. Изменение шрифта, размера и цвета играет свою роль, поэтому покупатель интуитивно выбирает отличающиеся от остальных ценники. Также цены, расположенные вверху и слева, кажутся покупателю ниже. Практикуется и манипуляция с девяткой (69,99 воспринимается не как 70, а как 60). А в интернет-магазинах зачастую выделяется самый дорогой вариант, после чего покупатель начинает оценивать остальные через призму самой высокой цены.
По словам эксперта Волошаниной, иногда на магазинной полке товары располагаются в порядке возрастания или убывания цены. По данным маркетологов, когда разные варианты продукции представлены в порядке убывания, то покупатель выбирает более дорогие. В ряде случаев покупатель и сам выбирает более дорогой товар, считая, что он качественнее. Работает и «эффект приманки», когда человек в итоге берет товар со средней ценой, что тоже выгодно для магазина.