Маршруты и станции МЦД-2
МЦД-2 планируют запустить уже в конце ноября
МЦД-2 — это одно из двух первых направлений нового вида транспорта в Москве и области – Московских центральных диаметров. Запущены первый и второй диаметры будут уже в ноябре этого года. Линия МЦД-2 начинается в Нахабино и заканчивается в Подольске, пересекая столицу насквозь.
Второй диаметр свяжет вместе сразу несколько подмосковных городов, включая Красногорск, Нахабино, Щербинку и Подольск.
На транспортных схемах ветка МЦД-2 будет обозначена цветом фуксия (розовый) и маркировкой D2. Длина маршрута составит 80 километров. Время полного пути от конечной до конечной займет у пассажира 120 минут на электропоезде. Городские электрички «Иволги», которые будут курсировать по МЦД, представляют собой современные российские поезда, не уступающие зарубежным аналогам. В них установлен климат-контроль, USB-розетки внутри вагона и более широкие дверные проемы.
На линии будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38. C 11 станций можно будет сделать пересадку на метро и МЦК. В перспективе число пересадочных станций увеличится до 15.
Полный список станций МЦД-2:
-Подольск
-Силикатная
-Остафьево
-Щербинка
-Бутово
-Битца
-Красный строитель
-Покровская
-Котляково
-Царицыно
-Москворечье
-Курьяново
-Перерва
-Депо
-Люблино
-Печатники
-Текстильщики
-Новохохловская
-Калитники
-Москва-Товарная
-Курский вокзал
-Каланчевская
-Ржевская
-Марьина роща
-Дмитровская
-Гражданская
-Красный балтиец
-Стрешнево
-Щукинская
-Тушино
-Трикотажная
-Волоколамская
-Пенягино
-Павшино
-Красногорская
-Опалиха
-Аникеевка
-Нахабино
Точный маршрут и затрачиваемое на дорогу время пассажирам поможет рассчитать приложение «Метро Москвы», в котором на перспективной карте метро добавлены действующие диаметры.
Помимо метрополитена, перейти с МЦД-2 можно будет и на другие диаметры. В рамках подготовки к открытию проводятся масштабные работы на станциях. Станции и прилегающая инфраструктура создаются в едином архитектурном стиле. Создаются все условия для комфортного передвижения пассажиров, в том числе, и в плохих погодных условиях. Остановки диаметров оборудуют валидаторами. Сделано это не только ради отсева безбилетников, но и для реализации бесплатной пересадки на метро или МЦК (она возможна в течении 90 минут). Чтобы ее совершить, ваш билет должен считаться турникетом как на входе на диаметр, так и на выходе. Кроме того, учтена и необходимость строительства новых пешеходных переходов через пути, так как высокая заявленная интенсивность движения поездов осложняет существование наземных переходов.
График работы МЦД для удобства пассажиров будет синхронизирован с работой Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Движение поездов по диаметрам будет осуществляться с 5:30 утра до 1:00 ночи. Интервал движения составит 5-6 минут в часы пик.
МЦД-2 спроектирован с учетом существующего пригородного железнодорожного сообщения. Для многих подмосковных жителей появится дополнительная возможность быстро добраться до Москвы. Например, для 695 тысяч жителей Нахабино, Подольска и Красногорска значительно улучшится транспортная доступность столицы. Также у пассажиров появятся альтернативные возможности построения маршрута: к примеру, от станции МЦД Фили до станции Маяковской Замоскворецкой линии можно будет доехать всего за 17 минут, а от Окружной до Тестовской всего за 21 минуту.