Мэр Москвы запустил движение по связке между двумя транспортными хордами
Связка двух автомагистральных хорд улучшит транспортное обслуживание более чем 730 тысяч москвичей
Московский градоначальник Сергей Собянин поприсутствовал на открытии движения по транспортной связке Северо-Восточной (СВХ) и Северо-Западной (СЗХ) хорд. Строительство участка длиной около трех километров завершили на 9 месяцев раньше срока, предусмотренного контрактом. Новая дорога свяжет восточную и западную части города.
Участок трассы проложили параллельно строящемуся СВХ, он связал напрямую 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова, а далее – с Северо-Восточной хордой. При строительстве дороги возвели 2 моста через реку Лихоборку и 2 путепровода через железнодорожное полотно. Кроме того, проложили 36 километров инженерных коммуникаций, установили 185 метров шумозащитных экранов и выполнили благоустройство территории.
«Я надеюсь, что до конца следующего года вся Северо-Восточная хорда тоже будет открыта. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы», – рассказал Сергей Собянин на открытии.
В столице продолжается развитие хордового сообщения. Северо-Восточная хорда уже построена на 80%. Она пройдет по 26 районам и 10 промзонам, обеспечит подъезд к 21 станции метро и к московскому центральному кольцу, а также к 12 транспортно-пересадочным узлам (ТПУ).
Строительство ТПУ – также крупный инфраструктурный проект, его в Москве воплощают с 2015 года. К 2024 году в рамках развития столичного метрополитена планируют возвести 33 ТПУ на средства адресной инвестиционной программы. Уже построен 41 транспортно-пересадочный узел.
Напомним, что ТПУ базируется на концепции «сухие ноги», то есть позволяет пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Помимо регулировки пассажиропотоков, транспортные хабы также выполняют коммерческую функцию, размещая магазины, офисы и иные объекты на своей территории.
«Огромный потенциал ТПУ как катализатора развития территорий безусловно ведет к росту возможностей москвичей», – отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
За прошедшее время ТПУ показали свою эффективность, теперь столичный опыт перенимают в других городах. Так, в начале года петербургская компания «Мегалайн» представила на ПМЭФ-21 проект по развитию сети из 61 ТПУ. Администрация Петербурга одобрила концепцию и заключила с инвестором соглашение на реализацию проекта.
Ожидается, что строительство пересадочных узлов при станциях петербургского метро подстегнет развитие отдаленных от центра районов.
«Создание сопутствующих базовым объектам ТПУ в формате ультрасовременных объектов коммерческого, рекреационного и делового назначения, безусловно, привлечет платежеспособный сегмент и повысит общий экономический индекс территории», – прокомментировал идею генеральный директор компании Геннадий Корупятник.
В сентябре представители инвестора подписали с Агентством стратегических инициатив дорожную карту сопровождения проекта. Объем инвестиционных вложений составит около 180 млрд рублей.