Общество

Мэр Москвы запустил движение по связке между двумя транспортными хордами

Связка двух автомагистральных хорд улучшит транспортное обслуживание более чем 730 тысяч москвичей

Фото: mos.ru

Московский градоначальник Сергей Собянин поприсутствовал на открытии движения по транспортной связке Северо-Восточной (СВХ) и Северо-Западной (СЗХ) хорд. Строительство участка длиной около трех километров завершили на 9 месяцев раньше срока, предусмотренного контрактом. Новая дорога свяжет восточную и западную части города.

Участок трассы проложили параллельно строящемуся СВХ, он связал напрямую 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова, а далее – с Северо-Восточной хордой. При строительстве дороги возвели 2 моста через реку Лихоборку и 2 путепровода через железнодорожное полотно. Кроме того, проложили 36 километров инженерных коммуникаций, установили 185 метров шумозащитных экранов и выполнили благоустройство территории.

 «Я надеюсь, что до конца следующего года вся Северо-Восточная хорда тоже будет открыта. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы», – рассказал Сергей Собянин на открытии.

В столице продолжается развитие хордового сообщения. Северо-Восточная хорда уже построена на 80%. Она пройдет по 26 районам и 10 промзонам, обеспечит подъезд к 21 станции метро и к московскому центральному кольцу, а также к 12 транспортно-пересадочным узлам (ТПУ).

Строительство ТПУ – также крупный инфраструктурный проект, его в Москве воплощают с 2015 года. К 2024 году в рамках развития столичного метрополитена планируют возвести 33 ТПУ на средства адресной инвестиционной программы. Уже построен 41 транспортно-пересадочный узел.

Напомним, что ТПУ базируется на концепции «сухие ноги», то есть позволяет пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Помимо регулировки пассажиропотоков, транспортные хабы также выполняют коммерческую функцию, размещая магазины, офисы и иные объекты на своей территории.

«Огромный потенциал ТПУ как катализатора развития территорий безусловно ведет к росту возможностей москвичей», – отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

За прошедшее время ТПУ показали свою эффективность, теперь столичный опыт перенимают в других городах. Так, в начале года петербургская компания «Мегалайн» представила на ПМЭФ-21 проект по развитию сети из 61 ТПУ. Администрация Петербурга одобрила концепцию и заключила с инвестором соглашение на реализацию проекта.

Ожидается, что строительство пересадочных узлов при станциях петербургского метро подстегнет развитие отдаленных от центра районов.

«Создание сопутствующих базовым объектам ТПУ в формате ультрасовременных объектов коммерческого, рекреационного и делового назначения, безусловно, привлечет платежеспособный сегмент и повысит общий экономический индекс территории», – прокомментировал идею генеральный директор компании Геннадий Корупятник.

В сентябре представители инвестора подписали с Агентством стратегических инициатив дорожную карту сопровождения проекта. Объем инвестиционных вложений составит около 180 млрд рублей.

Ошибка загрузки