Общество

Молочный холдинг «Братья Чебурашкины» отметил 10-летие производства под собственной торговой маркой

Ежемесячно завод в Дмитровском округе производит 600-800 тонн продукции

Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

В этом году молочный холдинг «Братья Чебурашкины» отмечает десятилетие производства под собственной торговой маркой. В сентябре 2014 года был достроен и открыт завод, в цехах которого закипела работа по производству продукции из свежего молока. Сегодня предприятие объединяет четыре фермы в Дмитровском и Сергиево-Посадском округах на более чем 4,3 тысячи коров и современный завод по переработке сырого молока мощностью до 100 тонн в сутки. Более 40 видов продукции реализуются в крупных торговых сетях в Москве, Подмосковье и Ленобласти, ее также закупают ведущие рестораны.

Станислав и Владислав Чебурашкины вместе со своим отцом Георгием приехали в столичный регион из Норильска, где семье принадлежат компании по переработке отходов горного производства. «Почти двадцать лет назад мы начали восстанавливать подмосковные заброшенные молочные фермы. Производство сырого молока в виде бизнеса было рискованным делом, поэтому спустя время высокая волатильность рынка заставила нас двигаться дальше и диверсифицировать работу. Десять лет назад мы возвели в чистом поле завод по переработке молока с собственных ферм и на данный момент уверены, что будем продолжать развиваться. Выпуск продукции под своей фамилией — особо ответственный процесс», — рассказал гендиректор и сооснователь «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин в ходе пресс-тура.

Бывшая советская ферма в селе Ильино (Дмитровский округ) была полностью перестроена: заменена система навозоудаления, обновлены стойла, бетонные конструкции. Сейчас здесь обитают коровы голштино-фризской породы. Родившиеся телята-девочки остаются на ферме и со временем присоединяются к общему процессу доения. Доение проводится дважды в день. 305 дней в году корова доится, 60 — отдыхает. Со взрослыми животными, вес которых обычно не меньше 600 кг, забот хватает: нужно трижды в год проводить плановую ортопедическую обработку, дважды в год брать анализы и вакцинировать против серьезных заболеваний... Ферма сложнее многих других предприятий, так как ее нельзя отключить и поставить на паузу. Если коров не подоить, они будут болеть. Если на улице мороз, все равно нужно убирать навоз. В общем, работа на ферме требует постоянного внимания. Кстати, на практику приезжают студенты-зоотехники из РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева и ветеринары из МВА им. К.И. Скрябина.

Завод возведен в пяти минутах езды от фермы. Цех приемки, собственно, первым принимает сырое молоко с фермы. Перед началом производства все оборудование должно быть промыто, в том числе от моющих средств. Специальные емкости объемом 30 тонн позволяют поддерживать низкую температуру перед отправкой на следующий производственный этап. Затем лаборант берет пробы молока, проверяет его по всем показателям качества и безопасности. После получения результата молоко перекачивается в аппаратный цех, где готовится вся основная продукция. Финальный этап — цех фасовки. Заглавная буква на упаковке обозначает сам продукт (т — творог, с — сметана). Размер буквы варьируется в зависимости от жирности. Лаконичные узоры связаны с древнерусским фермерством, с образами, символизирующими плодотворную почву.

Срок годности продукции не превышает 10 дней, рецептура включает в себя простые ингредиенты. «С одной стороны, выпускать натуральные продукты легко: минимум ингредиентов, понятный процесс. С другой стороны, необходимо поддерживать их характеристики, которые уже оценили и полюбили заказчики. На характеристики натуральных продуктов влияет множество факторов, среди которых, например, температура, изменение молока. Поэтому за всеми этапами нужно тщательно следить», — отметили специалисты завода.

В ближайшее время «Братья Чебурашкины» собираются наладить выпуск новых продуктов, например, создать линейку творожных десертов и разработать рецептуру функциональных напитков, а также расширить производственные мощности.

Ошибка загрузки